2 подписчика

Для автомобильных любителей

Смоки Нагато (Smoky Nagata) икона в тюнерских кругах Японии. Его гараж Top Secret имеет в своем названии не просто пустой звук. Смоки, мягко говоря, Интроверт.

Смоки Нагато (Smoky Nagata) икона в тюнерских кругах Японии. Его гараж Top Secret имеет в своем названии не просто пустой звук. Смоки, мягко говоря, Интроверт. Он очень ценит свое личное пространство и очень акуратно выбирает слова. Он один из тех людей кто говорит мягко, но таскает с собой огромную дубину. Я как экстроверт иногда не могу прочитать его эмоции, но если вы проведете достаточно времени вместе и он к вам привыкнет — вы узнаете много интересного. Нам посчастливилось выпить в одной компании и немного разговорить Смоки.

Смоки Нагато (Smoky Nagata) икона в тюнерских кругах Японии. Его гараж Top Secret имеет в своем названии не просто пустой звук. Смоки, мягко говоря, Интроверт.-2

— Как ты знаешь мы уже поговорили с Тазава-саном и он поведал нам свою историю. Расскажи и ты нам, как ты попал в RH9?
— Я присоединился восемнадцать лет назад и был одним из первых членов клуба. В те дни общаться с тюнерами было довольно сложно, но клуб открыл для нас двери и мы стали более открытыми. Мы могли работать над одним проектом, но в то же время преследовать личные цели.

— Это было преследование личных целей или сила единства?
— Команда превыше всего. Даже если я хотел производить свои собственные запчасти, мы собирались все вместе делились опытом и давали советы, так RH9 развивался намного быстрее. И именно по этому я стал частью клуба. В те дни в 1997, нас было 10 человек… сегодня больше 30ти.

— Ну да, так я и думал. А как часто вы встречались?
— Мы встречались раз или два в месяц. Опять таки, если кто то начинал создавать какие то детали в одиночку, цены были непомерно высокими. Но если мы все обсуждали и работали на одной платформе, то стоимость делилась на всех и мы могли себе позволить многое.

— Ясно-понятно. А что случилось когда ты организовал Top Secret?
— Ну, мы тюнеры могли превратится во что то типа Autobacks. Но я знал что способен на что то большее, чем просто простенький тюнинг. Мы хотели двигаться дальше и расширять свои возможности. В нашем клубе не было бы смысла, если бы мы оставались простыми авто сервисами.

— Понятно… теперь я вижу, почему ты продолжаешь что то выдумывать, спустя 20 с лишним лет))
— Продолжаю и продолжать буду, пока есть такие машины как R35, чем больше я с ними работаю тем больше понимаю что ее можно двигать дальше и дальше, а это для меня главное. И все мои клиенты такие же. Они хотят двигать свои машины все дальше, делать их мощнее и R35 идеально для этого подходит.

— А что вы сделали с новым RC-F?
— Ничего не сделали. Он атмосферный, а для меня это не весело. Я больше люблю турбовые тачки такие как supra или GTR.

— Раз уж зашел разговор про турбонаддув. Я смотрю вы забили на Top Secret 86 после прошлого ТАС, почему?
— Она оказалась не той платформой с которой я хотел бы работать. Да мы можем что то с ней сделать, но на это уходит слишком много сил и времени — оно того не стоит. По этому мы пока приостановили проект.

— Логично. Тогда расскажи нам немного про свои любимые машины?
— Я люблю все GTR от R32 до R35. Конечно Supra занимает отдельное место в моем сердце, особенно JZA80.

— В прошлом году вы сфокусировались на R35 GTR, расскажи немного о нем?
— R35 очень мощная и сбалансированная машина. Это современная классика и гордость Японии. По этому большинство членов RH9 усиленно трудятся над ней, что позволяет нам делиться опытом и намного быстрее накапливать знания. Для этого мы собственно и объединились, это и делает нас сильными.

— Что вы все думаете о новой Supra которую нам все обещают (FT1)
— Мы все рады. Мне очень интересно увидеть новый мотор с какими то BMW технологиями, разобрать его и сделать мощнее. Пусть даже он гибрид — я сумею улучшить все до чего дотянусь))

— Я слыхал вы работали с Alteza, вы не против если я подгоню одну?
— Да я работал над Alteza в позапрошлом кузове. Одна из моих машин даже заняла 3е место в чемпионате. Я трудился над Alteza и JZA80 Supra одновременно и мы делали для них обвесы.

— Так а матрицы то остались?
— Нет, я их по выбрасывал. 4х дверный хлам)

— Последний вопрос. Поговаривают ты навострил лыжи в Англию, а ведь тебя там как то арестовали за гонки на шоссе?
— Было дело. Но больше я рассказать не могу — это Top Secret.

Смоки Нагато (Smoky Nagata) икона в тюнерских кругах Японии. Его гараж Top Secret имеет в своем названии не просто пустой звук. Смоки, мягко говоря, Интроверт.-3