Здравствуйте дорогие друзья!
60 лет назад, в марте 1961 года, на Женевском автосалоне был представлен автомобиль, который по мнению специалистов и широкой публики, стал одним из лучших образцов автомобильного дизайна. 1961 год, был "урожайным" на события в автомобильном мире. В этом году американцы представили свои Cadillac Deville (1961-64) и Eldorado 4-го поколения. AC Cobra, французский Renault 4 и итальянский Maserati Sebring, и это далеко не полный список заметных событий 1961 автомобильного года.
Особое место в этом списке, занимает британский Jaguar E-Type, чей 60-и летний юбилей отмечается в этом году.
Отдавая должное юбиляру, Гараж На Полке не мог оставить это событие без внимания, и благодаря новой разработке фирмы Revell, а так же работе автора, коллекция гаража пополнилась моделью этого замечательного автомобиля в масштабе 1:24.
Предлагаю посетителям Гаража, по ближе познакомится с "виновником" торжества посмотрев фотографии модели выполненные автором.
Как образец дизайнерского искусства, Jaguar E-Type выставлен в постоянной коллекции Нью-Йоркского Музея Современного искусства, а Энцо Феррари, не даром произнёс свои слова вынесенные мной в заголовок, ведь что если не этот Ягуар, послужило вдохновением к созданию знаменитого Ferrari 250 GTO?
Давайте сравним.
Эту модель мечтаю собрать, но увы, в продаже её нет и будет ли она переиздавться – не известно...
Но вернёмся к нашему герою. Несмотря на некоторые недостатки эргономики, относительно недорогой спортивный автомобиль пользовался большой популярностью и хорошо продавался, в том числе и в США.
В отличие от посетителей Нью-Йоркского музея, у посетителей Гаража На Полке есть возможность оценить не только внешний вид Ягуара, но и увидеть что скрыто великолепными внешними формами.
Откроем капот.
Под капотом расположен 3,8 или 4,2 литровый 6-и цилиндровый рядный двигатель мощностью до 265 л/с при 5500 об/мин.что позволяло разогнаться до 242 км/час. Расход топлива при этом был вполне приемлемым – в среднем 10,7 литра на 100 км, а вот расход масла был весьма высоким – от 200 до 800 мл на 100 км.
Несмотря на довольно внушительные габариты двух местного купе длина которого составляла 4455 мм (около 4,5 метра) водитель и пассажир чувствовали недостаток места, что для автомобиля класса Gran Turismo, является довольно существенным недостатком, к тому же вентиляция салона оставляла желать лучшего, а посадка в автомобиль небольшой высоты с таким расположением стоек кузова, для человека выше среднего роста, была довольно затруднительна.
К очень неприятным недостаткам этой модели, можно отнести и конденсацию влаги в световых тоннелях, что приводило к запотеванию прозрачных обтекателей и влияло на безопасность движения.
И всё же несмотря на не высокую надёжность, спрос на Jaguar E-Type, превышал возможности производства, ну а те кто выбирал автомобиль не сердцем, а умом, мог купить бюргерски благопристойный и надёжный Mersedes-Benz W110 представленный так же в 1961 году.
Теперь посмотрим на Ягуар снизу, благо это всего лишь модель и не надо лезть в смотровую яму.
В заключение нашей "экскурсии" – несколько слов о наборе из которого построена модель. Считаю новую разработку фирмы Revell, несомненной удачей. Качество, внимание к мелочам, отличная детализация и проработка, стыкуемость деталей – всё на высшем уровне, к тому же умеренная цена, порадует любого моделиста.
Это всё, о чём я хотел сегодня рассказать
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы, на этом прощаюсь. Ваш Mad Stoker – Хранитель Гаража На Полке. Заходите!