Усталый высокопоставленный чиновник Петр Иванович возвращается в гостиницу после напряженного рабочего дня в Париже. Настроение не очень: переговоры буксуют, европейцы противно елозят между экономическим интересом и политическим приказом, а родная контора экономит на Петре Ивановиче три копейки бюджета и селит в четырехзвездочную гостиницу в самой-рассамой дыре, до которой приходится тащиться сорок минут по пробкам и трущобам...
Вдруг! Скрежет тормозов! Звон разбитого стекла! Барсеточники, напоминающие молодого Дидье Дрогба, выбили заднее окно машины молотком и орут что-то по-французки.
Петр Иванович, будучи офицером и мужчиной закаленным, с усмешкой думает, что эта забавная мелочь как раз поднимет сейчас ему дух... и вот тут с ужасом вспоминает, что, садясь в машину, небрежно кинул на заднее сиденье автомобиля портфель с секретными документами, самый страшный из которых — это структура ценообразования на многомиллиардный проект, который он, собственно, и пытается сейчас продать бусурманам.
Как он мог?! Ведь московские барсеточники нас уже лет десять тренируют так не поступать! Визуальный ряд перед мысленным взором чиновника: разжалование, суд, десятка с конфискацией, вонючие нары. Петр Иванович вылетает из машины, бьёт ближайшего Дидье прямым в скулу (тот отлетает), и устремляется в погоню за Дидье с заветным портфелем.
Ещё пара Дидье пытаются помешать и разлетаются в стороны с очевидными травмами. Дидье c портфелем вскакивает на мотороллер и неумело лавирует среди машин и людей. Петр Иваныч бежит как ртутный Терминатор-2. Прохожие, увидевшие травмированных Дидье, вызывают скорую помощь и полицию.
Полиция устремляется в погоню за погоней и напряженно передает по рации: «Они идут в тупик Резаного Д`Орне». Господин Д`Орне оповещён о происходящем и выходит на защиту своих людей: лично и со свитой, вооруженной автоматами и ручными гранатами. Вежливо объясняет по-французски Петру Ивановичу, что это частная собственность и гость должен удалиться. Они могут пообщаться в суде.
Пётр Иванович с матом бросается на стволы, пытаясь выхватить портфель. Д`Орне начинает понимать, что этот странный белый человек не имеет должного уважения к деликатному межнациональному балансу, сложившемуся в Северном Париже. Он смущен такой недальновидностью и не знает как поступить в неформатной ситуации. Расстрелять этого бесноватого он пока не готов, но уже приближается к принятию столь ответственного решения.
В свите находится ливиец, который учился в России на доктора и немного говорит на человеческой мове. Он объясняет Господину Д`Орне что этот человек — русский и не может разделить европейские ценности. За спиной Петра Ивановича появляются отчаянные полицейские. Господин Д`Орне с облегчением объясняет русскому, что того, конечно, сейчас отпустят как персонажа другой сказки.
У французских камрадов есть только один вопрос: что же там такое находится в этом чемоданчике?
Никто в бескрайнем 93-м арондисмане никогда прежде так не реагировал на невинные развлечения молодых барсеточников. Ливиец вежливо переводит вопрос. Петр Иванович белеет и снова бросается на толпу. Отнимает у пацанов две гранаты и срывает чеку у одной из них. Ливиец кричит, что он правда нас всех взорвет и убегает.
Начинается паника. Все разбегаются. В дворике остаются двое — Д`Орне с портфелем и Петр Иванович с гранатой со снятой чекой. Полиция чутко отслеживает ситуацию из укрытия. Д`Орне медленно и аккуратно отдаёт портфель.
Петр Иванович сплёвывает зуб на асфальт, бросает гранату в чугунный мусорный бак, яростно хлопает крышкой бака, разворачивается и уходит, крепко держа под мышкой портфель. Полиция морщится от взрыва и сообщает Д`Орне, что придётся кого-нибудь арестовать, а то русские не отстанут, вы же видели характер этих дикарей.
И ради бога не надо рассказывать никому весь этот эпос. Д`Орне сдает четырёх сирийцев, поддерживающих режим Асада, и величественно уходит в дом.
КОНЕЦ. ТИТРЫ.
Интересно? Тогда Вам понравятся мои книги — «Регулятор» и «Компилятор», подписывайтесь на канал.