Найти тему

Что общество отнимает у молодёжи?

Перспективу. Когда Антуан Эго идёт в ресторан Гюсто в конце мультфильма «Рататуй», он заказывает кое-что необычное. Он заказывает их лучшую «перспективу». По ходу фильма Эго настолько разочаровывается в своих стандартах кухни, что теперь воспринимает лишь малую часть еды как «хорошую». Он потерял перспективу. Он больше не знает, что значит готовить, и что такое настоящая еда... Требуется его любимое блюдо из детства, чтобы вывести его из апатии и разочарования. Только тогда он понимает, что хорошая еда всегда была вокруг него.

У подростков почти такая же проблема. Отсутствие перспективы.

Перспективу. Когда Антуан Эго идёт в ресторан Гюсто в конце мультфильма «Рататуй», он заказывает кое-что необычное. Он заказывает их лучшую «перспективу».

Есть подростки, которые придерживаются невероятно высоких стандартов и требований. Вот некоторые настоящие мысли, которые, как мне известно, были у подростков. Это вовсе не преувеличение.

  • «Боже мой, если я не попаду в один из 50 лучших колледжей, я убью себя».
  • «Мне нужно пройти 12 дисциплин «Advanced Placement» (школьная подготовительная программа, соответствующая первому курсу университета), иначе я ничего не буду стоить».
  • «Мой друг получил 1490 баллов за SAT (стандартизованный тест для приема в вузы США, максимальный балл — 1600), и если я не справлюсь так же хорошо, как он, он подумает, что я тупой».
  • «Если у меня слишком много свободного времени, я недостаточно много работаю. К чёрту сон».

И наоборот, есть подростки, находящиеся на другой стороне спектра.

  • «Да кому нужна школа? Я стану профессиональным футболистом».
  • «Вы знаете, что Билл Гейтс бросил колледж? Я просто стану предпринимателем».
  • «Мне не нужно учиться, я просто выйду замуж за сахарного папочку».

Это тоже не преувеличение, есть подростки, которые действительно так и думают. Это меняется. Недавно я узнал, что мой младший двоюродный брат ходит летом на курс «Развитие личности». Он новичок в колледже. Как и я, он родился в среде, где успехи в учёбе ставятся выше всего остального.

Сбалансированная перспектива — вот что нужно подросткам.

Им нужно знать, что в старших классах им следует очень стараться, но при этом не жертвовать своим психическим здоровьем. Им нужно знать, что потерпеть неудачу — это нормально, и нужно принять свою неудачу. Им нужно знать, что они в любом случае чего-то стоят, но работодателю потребуется подтверждение их навыков. Им нужна перспектива.

По материалам публикации (англ.).

Мнения комментаторов

Перспектива исходит из опыта, а это главное, чего не хватает подросткам — хотя бы из-за их возраста. Впрочем, для этого есть решения. Вот отправная точка.

  • Читайте биографии и хорошие книги.
  • Работайте волонтёрами в домах престарелых и задавайте вопросы людям. Слушайте людей, продемонстрировавших мудрость.
  • Не слушайте жизненные советы «уличного» парня на год старше вас, который купил себе машину, торгуя травкой, или от людей, не имеющих понятия о реальной статистике.

И так далее... Да, и у ваших родителей не всегда лучшая перспектива. Родители не всегда самые опытные люди в вашей жизни. Найдите людей с опытом, которых вы уважаете, чтобы они направили вас.

***

Подросткам не хватает проницательности и собственного мнения. Большинство из них — искренние сторонники мнения толпы и участвуют в разного рода крысиных бегах.

Если вы не «добьётесь успеха», вы будете гнить в нищете. Так думает современное общество. В результате общество навязывает эту точку зрения детям, а особенно — их родителям. Дети в большинстве случаев должным образом подчиняются требованиям своих опекунов. Результат — целые поколения психологически травмированных «успешных» людей.

***

У молодых людей почти всегда будет иная точка зрения, чем у старших — и так в каждом поколении. Молодежь всегда будет «опрометчивой» и «необузданной». Но в целом это хорошо для общества — отсюда и приходит прогресс.

Ирония в том, что упомянутый герой Антуан Эго — пожилой человек. Как предполагается, он видит все перспективы в мире благодаря своему «опыту», и всё же вдруг обнаруживает, что его просвещает более молодой человек.

Я думаю, важно отметить, что люди старшего поколения иногда думают, что они всё знают лучше, хотя на самом деле это не так. Они не осознают, что мир, который они построили для молодёжи, возможно, сильно отличается от того мира, который их родители когда-то построили для них.

Почему глобальное потепление или всеобщая автоматизация — это проблема? Причина в том, что старое общество переборщило в погоне за экономическим ростом, считая его абсолютной ценностью. Старшие действительно подчас лишают молодых перспективы. Но только потому, что берут на себя ответственность делать за молодежь её выбор.