Всем доброго времени суток! Долго думал и решил все таки залить отзыв о своем 2109.
ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
Весна 2019. Надоело ездить на чьих-то автомобилях, так как был продолжительный опыт езды на ВАЗ 2105 (карб.) коллеги. Сугубо взвесив свободные финансы стало понятно, что на ХОРОШИЙ автопром не хватает, иномарки в этом бюджете скорее умершие, чем мертвые. В связи с этим было принято решение брать машину практически в любом состоянии и доводить ее до ума. Но, как обычно это бывает, немного не повезло. Машина оказалась подснежником. В связи с этим посыпалось в ней все, что только можно было.
Итак, в марте 2019 это чудо попало в мои руки и, как потом выяснилось, это было лучшее в ее автомобильной жизни, так как до меня ее, судя по всему эксплуатировали всякие наездники, а после и вовсе убили всего за 3 месяца лета.
Что имеем по приобретению:
ВАЗ 21093 - 42 000 рублей
цвет по ПТС - фиолетовый,
пробег 254 000 км, но спидометр не работает, видимо, не первый год
Комплектация: магнитола, валяющаяся в багажнике. коврики разного цвета, разные чехлы, сломанная крышка перчаточного ящика.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
на первый взгляд машина даже неплохая, единственное смущал прогнивший чебурек на заднем сидении, поэтому первое место посещения после приобретения - мойка. 2х тысяч рублей как не бывало в моем кошельке, но был отодран весь тонер от предыдущего хозяина, снята наклейка "OLD SCHOOL", машина приведена в порядок внутренне и внешне.
На следующий день была оформлена запись на диагностику. По пути до той самой диагностики резко начали плавать обороты и пропадать тяга, после очередного светофора машина перестала заводиться в целом. Искра есть, бензин есть, но не заводится. Как оказалось умер трамблер, в связи с этим и не было устойчивой работы.
Осмотр на СТО показал проблемы со всем. Вернее не так, проблемы ВОООБЩЕ СО ВСЕМ, что было в этой машине. Но договаривались же сделать из этого металла машину - значит будем начинать. Первые работы, которые тогда казались единственными:
1. Прокладка крышки клапанов
2. Перепаяны разъемы передних фар (в них стало гореть что-то кроме габаритов)
3. заменены яйца
4. поменяны передние стойки
5. поменяны опорные подшипники стоек
6. заменены передние тормоза в сборе
7. тормозная жидкость
8. поменяно масло в двигателе на Шелл Хеликс 5-40, синтетика
9. заменено масло в коробке
10. поменяны гранаты, все 4
11. заменены рулевые тяги
12. замена трамблера
13. замена всех ступичных подшипников
14. развал-схождение
Все это удовольствие вышло в 40 тысяч русских деревянных и 20 часов работы мастера на станции. И после этого машина поехала, вернее не так, она ПОЕХАЛА.
После этого была произведена настройка карбюратора и регулировка угла зажигания.. Вот теперь то казалось, что машина точно поехала. Визит в ГИБДД утвердил меня в качестве владельца этого исчадья ада в первых днях апреля.
Шел апрель и стали выявляться еще некоторые неисправности:
1. На задних фонарях работали только поворотники
2. Машина начала безбожно греться, любое попадание в пробку было равносильно перегреву двигателя
3. Нужно покупать летнюю резину, так как на дворе уже почти май и не по сезону красоваться на шипах в городе
4. При подключении питания на бачок омывайки, омывайка лилась, как бешеная, пока не кончится вода в баке.
На майских при попытки припарковаться на шашлыках датчик температуры показал около 120 градусов, чем вызвал бурное негодование. Как оказалось накрылась помпа. Самостоятельный поиск неисправности не увенчался успехом, но на СТО все исправили буквально за две 4: 4 тысячи за запчасти и работы, 4 часа времени.
На следующий день во дворе водятел из ближней Азии припарковал свой Ниссан АД шеркнув мне бампер. Так я узнал, что новый задний бампер стоит 1000, а б/у 1100, но все таки лучше брать Б/у, так как качество заметно лучше. Поменял сам в том же дворе.
После этого заметил, что машина ест антифриз буквально литрами. Расширительный бачок уходил за 1 рабочий день абсолютно полностью расход вырос примерно до 15 литров на 100км и как назло в кармане не было свободных денег на ремонт авто, в который и так уже вложили больше его стоимости, даже если не считать затраты на страховку и бензин. В один прекрасный день начали плавать обороты и машина перестала заводиться на горячую от слова совсем. Беглый осмотр механика, менявшего помпу, выявил антифриз в масле. Приговор - шлифовка блока и головки.
Неделя и 10 тысяч деревянных поставили машинку на ход, были приобретены колеса Nokian с литьем на 14, внешний вид заметно преобразился. Пряморукий автоэлектрик впаял вставку в отгоревшую косу на задние фонари и заработали задние фары. Тут же была заменена штатная девятошная баранка на более удобную, и более маленькую, что актуально для салона 9-го семейства.
Подошла первая замена масла. Выбор пал на NGN 5-40 синтетику. Тут же заменил свечи, не стал придумывать велосипед и поставил самый обычный БРИЗ. Результатом остался доволен. На этом закончились самые проблемные 10 000 км владения этой машиной и она начала приносить неистовую радость от все-таки ПЕРВОЙ СВОЕЙ МАШИНЫ.
После этого машина без проблем отъездила до конца декабря, пройдя примерно 20 000 км без единой поломки. В декабре в Новосибирске стояла неожиданная погода +1 и моросил дождик. В ходе перестроения по Ипподромке выяснилось, что у машины сильно кусает рейку. С горем пополам остановились, включили аварийку и в гараж. По итогу заменили рейку, два задних ступичных (будь проклята гнилая жопа этой машины, раз в 5 ткм менял пару задних). Весь ремонт обошелся около 12 000 рублей. Машина стала, как будто с гидроусилителем. После этого был произведен развал и продолжилась сказка.
После этого на военном городке не уследил за гололедом и догнал в багажник впереди стоящий Витз со скорости примерно в 40. Итог аварии:
2109 - треснул бампер, погнуло усилитель, треснула фара и решетка радиатора
Витз - треснул бампер, выбита фара.
Россия - Япония 1:1 и 16 000 на ремонт владельцу Витза.
Восстановление девятоса вышло примерно на 3-4 тысячи меньше, при учете, что все делалось своими руками, но восстановление невозможно было без модернизации:
1. Поменяли бампер
2. Поменяли обе передние фары (поставил с темными плафонами, стала смотреться интереснее)
3. Заменили решетку радиатора
4. Поменяли зеркала заднего вида (не нравился обзор на стандартных) Начали ставить новые - выяснилось, что не хватает стандартного отверстия, пришлось разрезать квадратик 3*3 см в передних дверях.
5. Поставили задние фанари от 2114 евро (они цокольные, в отличие от стандартных плат и более устойчивы к влаге, однозначно советую, забудете о проблемах с задними фонарями, а на 2108-21099 и 2113-2114 они постоянные)
Занимаясь всеми этими ремонтами выяснилось, что карб льет бензин под себя и под капотом четверть бака. Сняли карб, начали смотреть, а он изогнут, аки турецкая сабля. Думали шлифануть, но подумав решили все таки поменять. Меняя карб, случайно оперлись на радиатор и отломили соск на впуск в него. Замена радиатора и антифриза, как итог. Суммарно вышло 7 тр за новый карб, поставили сами, как могли отрегулировали, 2000 настройка на ОЗОН-С, радиатор 1200, антифриз уж и не помню сколько, в районе 700 рублей за 10 литров.
По итогу смотреться стала просто пушкой и спокойно доехала до 8 марта. Пока любимая ждала подарки, я менял оборванный ремень ГРМ. Причем, удивительно не то, что 1,5 литра не гнут клапана, а то, что порвало его ровно при парковке. Ремень вышел в районе 500 рублей оригинал, заменил сам. Это и стало последним ремонтом, машина спокойно доехала до пандемии, март месяц постояла под окнами, а после этого была поменяна по ключам на 2110 с двигателем 2112.
Это мой отзыв