Каннский фестиваль отгремел, самое время посмотреть, чем он нас порадовал. Одна из лучших картин, по достоинству получившая свою награду ‒ финско-российский фильм «Купе № 6», напоминающий о самом важном.
Рейс «Москва-Мурманск»
Студентка археологического факультета из Финляндии Лора живет вместо с подругой в Москве в огромной квартире. Это точка сбора местной интеллигенции, здесь обсуждают Пелевина, театр и будущее во власти технологий. Но Лоре это все не нужно, а нужен ей покой и уют вместе с Ирой. Чтобы быть поближе к любимой, Лора предлагает отправится в далекий холодный Мурманск изучать старинные петроглифы.
Весь план срывается в последний момент: Ирину опять не отпустили с работы, и расстроенная финке садится в поезд «Москва-Мурманск» одна. Здесь она знакомится с попутчиком ‒ простым работягой Лёхой, который, может, и не знает Пелевина, но точно что-то понимает в жизни.
Реакция первых зрителей
Помимо Канн, «Купе №6» прогремел и на российском «Кинотавре». Здесь картину встречали бурно, со смехом и слезами после каждой реплики Юры Борисова. Главная заслуга ленты ‒ его простота и понятность. Он объединил совершенно разных людей, он покорил сердца добротой и простодушием.
Подобную реакцию от зрительного зала получили и фильм-открытие Венецианского кинофестиваля «Капитан Волконогов бежал». Они совершенно не похожи, эта лента, скорее ‒ стильная антиутопия с нотками черного и честного юмора.
Ещё одна изюминка «Купе №6» ‒ бескрайние российские просторы. Да, и в Финляндии тоже красиво, но ведь ничего не сравнится с бескрайним заснеженным полем где-то под Мурманском.
Роад-муви из российской глубинки
С другой же стороны, фильм прост до безобразия. Нет здесь злободневных тем, столкновения интересов, какой-то глубокой драмы или интриги, всё лежит перед зрителем как на ладони. Даже время здесь застыло на непонятно каком моменте: кассетный плеер главной героини, хамка-проводница из прокуренного вагона, абсолютно шаблонный Лёха со складным дорожным стаканчиком и бутылкой водки.
Самый напряженный момент всей картины ‒ это неприятные замечания от Лёх в сторону главной героини, после чего оскорбленная Лора уходит отсиживаться в вагон-ресторан. И на этом всё.
Несмотря на такую простоту и совершенную обычность, фильм ни в коем случае нельзя назвать простой драмой на колесах, коих в последние годы становится все больше. Идеально подобранные актеры настолько точно передали своих персонажей, что ожившие герои заставляют переживать весь спектр чувств вместе с ними. Юра Борисов иногда смешит до коликов, а в другой момент уже заставляет переосмыслить всю жизнь. Вот так просто и невероятно тяжело.
Фильм, обреченный на провал, получился идеальным. Даже кадры, сделанные, чтобы заполнить пустоту, привлекают внимание и идеально вписываются в общую канву. Фильм-парадокс, который должен был провалиться. Вместе с тем, само его существование говорит ‒ никто никому ничего не должен, а кто захочет понять, точно поймет и сам.
Хотите ещё больше рецензий на новинки? Читайте статью «Спенсер»: какие секреты скрывала принцесса Диана?