Найти в Дзене
ПроАвто

КАМАЗ, которые многие называют DAF'ом

Во второй половине 80-х годов, в преддверии выпуска миллионного КАМАЗа (дата была назначена на 18 октября 1988 года), руководством камского автозавода было принято решение сделать КАМАЗ с новой кабиной. Так как у нас в стране и тогда и сейчас много чего любят приурочивать к какому-либо событию. Вот и в этот раз КАМАЗ решил не просто выпустить миллионный автомобиль, но и разработать новую кабину. Тем более МАЗ представил свою "Перестройку".

И в 1987 году КАМАЗ приступил к работам над новым проектом. Из множества представленных проектов был выран один. Созданный макет в масштабе 1:5, при продувке в аэродинамической трубе, показал неплохой Сх , который был равен 0,52.

В феврале 1988 года, после защиты представленного макета, на заводе приступили к изготовлению матриц, а затем и, непосредственно, самой кабины.

КАМАЗ-54225М - седельный тягач с новой кабиной
КАМАЗ-54225М - седельный тягач с новой кабиной

За несколько дней до знаменательной даты кабина была готова и покрашена. Также успели провести и ходовые испытания, которые подтвердили хорошую аэродинамику тягача и комфорт для водителя (кабина имела четырехточечную пневмоподвеску). Автомобиль получил самую высокую оценку на всех уровнях.

После такого триумфа руководством завода было принято решение отправить КАМАЗ в Амстердам на выставку, которая должна была пройти в конце зимы 1989 года. Но что-то пошло не так. То ли во время транспортировки на пароме, то ли на стоянке в Ленинграде тягачу нанесли непоправимые повреждения. Кабина была покорежена, стекла разбиты. Поговоривали, что это были даже происки конкурентов,которые решили таким образом избавиться от грузовика не дав тем самым ему прибыть на выставку. Но, как бы то ни было, автомобиль так и не доехал до выставки.

Какое-то время на КАМАЗе еще пытались заниматься этим проектом, но это, скорее всего, по инерции, а потом про него забыли.

В начале нулевых годов про него вспомнили, когда на заводе вновь заговорили о том, что надо делать новую кабину, а не выжимать все соки из кабины разработка которой уходит в конец 60-х годов века прошлого. Но в итоге так ничего не получилось и в этот раз. В итоге КАМАЗы нового поколения получили кабины от Мерседесов, но это уже другая история...

Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь.

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

-2