На этой неделе появились признаки того, что у грузоотправителей из США наконец-то появилась отличная возможность, после того как спотовые ставки контейнерных перевозок как на западное, так и на восточное направление показывают вторую неделю снижения индекса Freightos Baltic (FBX).
Сегодняшняя цена FBX, покрывающая маршрут Китай-западное побережье США, составила 19 173 долларов за 40 футовый контейнер, что ниже 20 143 долларов на прошлой неделе и рекордного максимума в 20 586 долларов 10 сентября.
Аналогичная картина наблюдалась на участке восточного побережья Китая и США, который сегодня зафиксировал курс 21 697 долларов за 40 футовый контейнер, по сравнению с 21 823 долларами на прошлой неделе и рекордным максимумом в 22 173 доллара 10 сентября.
Аналитики Ningbo Containerized Freight Index предположили, что снижение могло быть связано с небольшим ослаблением пропускной способности в преддверии Национального праздника Китая, который отмечается 1 октября и длится три дня.
«Некоторые сверхурочные корабли были выпущены на рынок перед Национальным праздником Китая. Таким образом, нехватка места была немного уменьшена по сравнению с предыдущим периодом, а рыночная цена резервирования немного снизилась », - отметили в NCFI.
Несмотря на незначительное снижение спотовых цен, американские импортеры все еще не могут справиться с беспрецедентными перебоями в поставках, особенно на западном побережье.
«Транстихоокеанский спрос остается на пике, и перевозчики продолжают наращивать пропускную способность», - сказал Джуда Левин, руководитель отдела исследований Freightos.
«К сожалению, эта транстихоокеанская пропускная способность все чаще застревает в ожидании в таких пунктах назначения в США, как Лос-Анджелес / Лонг-Бич. Хотя главный шлюз на Западном побережье объявил о расширенных часах выхода грузовиков для сбора контейнеров и скоростных операций, новый рекорд - более 70 судов в настоящее время ждут открытия причала в среднем девять дней».
«Перегрузка грузовыми автомобилями, складскими и железнодорожными логистическими услугами также способствует задержкам в портах и общей нагрузке на сквозные цепочки поставок. Данные торговой площадки Freightos показывают, что пока в этом месяце морские перевозки Китая и США доставляются в конечный пункт назначения в среднем за 73 дня, что на 83% дольше, чем в сентябре 2019 года », - добавил он.
Между тем, спотовые ставки по рынку Азия-Северная Европа продолжали расти, достигнув на этой неделе 14 593 доллара по сравнению с 14 378 долларами на прошлой неделе и 14 221 долларом 10 сентября, при этом европейские импортеры также страдают от высоких уровней перегруженности.
На этой неделе Maersk объявила, что в результате «высокой плотности верфей и исключительного времени ожидания наших судов в порту Гамбурга» служба 2M AE7 / Condor Asia-North Europe будет отбрасывать вызовы на немецком шлюзе в течение следующих 13 недель и переключиться на терминал NTB Бремерхафена.
На этой неделе партнеры 2M также объявили, что они расширят свои трансатлантические услуги TA2 / NEUATL2 в ответ на «продолжающиеся заторы портов и операционные ограничения в Северной Европе и Северной Америке, [которые] вызывают сбои в расписании».
Со следующего месяца к сервису будет добавлено шестое судно Santa Rosa на 7 114 teu, а в первом квартале следующего года оно переключит свой заход в Великобританию с Ливерпуля на Felixstowe.