Найти в Дзене

Chevrolet Tahoe 2го поколения.

Итак, Chevrolet Tahoe 2го поколения. Машина 2001 года, первая регистрация 2002 год. Пробег 246 000 км. Пробег настоящий 100%. Пробивается вся история владения с момента, как она приехала в Швецию. Есть сервисная книжка со всеми отметками о ТО и сведениях о ремонтах.  Изначально машина шведская, приехала в Финляндию из города Umeå в 2017 году, и в октябре 2020 я её купил в городе Vaasa. Чисто случайно, так как уже собирался ехать на север смотреть гранда 5.9 Машин таких тут мало, и она висела на продаже единственная за ну очень вкусную цену. Сервисная книжка и мануал на шведском, приборка в милях, все надписи на шведском и английском. Переоформление машины тут происходит онлайн, как и приобретение страховки. Номера никто не сверяет, никуда ехать не надо. Зашёл в соответствующий сервис, ввёл код, который дал продавец, и всё, ты владелец. Техпаспорт на машину можно заказать онлайн, приходит по почте.  Мотор. Бензиновый Vortec LM7, 5.3 литра, 285 л.с. Чугунный блок, алюминиевые головы, н

Итак, Chevrolet Tahoe 2го поколения.

Машина 2001 года, первая регистрация 2002 год. Пробег 246 000 км. Пробег настоящий 100%. Пробивается вся история владения с момента, как она приехала в Швецию. Есть сервисная книжка со всеми отметками о ТО и сведениях о ремонтах. 

Изначально машина шведская, приехала в Финляндию из города Umeå в 2017 году, и в октябре 2020 я её купил в городе Vaasa. Чисто случайно, так как уже собирался ехать на север смотреть гранда 5.9 Машин таких тут мало, и она висела на продаже единственная за ну очень вкусную цену. Сервисная книжка и мануал на шведском, приборка в милях, все надписи на шведском и английском.

Переоформление машины тут происходит онлайн, как и приобретение страховки. Номера никто не сверяет, никуда ехать не надо. Зашёл в соответствующий сервис, ввёл код, который дал продавец, и всё, ты владелец. Техпаспорт на машину можно заказать онлайн, приходит по почте. 

Мотор. Бензиновый Vortec LM7, 5.3 литра, 285 л.с. Чугунный блок, алюминиевые головы, нижневальный. Семейство LS. Коробка автомат, 4-ступенчатый с блокировкой на 4 передаче, 4L60E. 

Комплектация LT.

По расходу - трасса 12, город 19. Оборудован парой компов (по одному на голову), чтобы можно было лить этанол 85%. Он тут дешевле, но ест машина его больше. То на то и выходит.

Каско на неё стоит 1100 евро в год, налог 650 евро в год. Сразу решил взять каско, потому что запчасти в случае чего на неё тут хрен найдёшь. И как оказалось позже, сделал я это не зря. Возвращаясь после нового года, я шёл на круизе 100 км в час по трассе с прицепом, и на небольшом подъёме он решил скинуть скорость вниз. На этом участке дороги случилсч гололёд, температура была 0 и шёл снег с дождём. Естественно жопа решила обогнать перед, и я не удержал машину, и слегка приложился в отбойник. По итогу - в замену 2 бампера, и немного работы жестянщика и маляра, чтобы выправить замятый задний карман, и окрасить заднее крыло после ремонта. Так вот, стоимость ремонта составила 4700 евро, с учётом новых оригинальных бамперов, всё оплатила страховая. Вывод из этой истории такой - зимняя резина должна быть в отличном состоянии (на моей уже не было больше половины шипов, хотя техосмотр она проходит по высоте протектора), ехать по гололёду на круизе нельзя, ибо не успеешь среагировать на занос, и полный привод должен быть включен.

По ощущениям от езды - едешь высоко, и очень мягко. К слову, плохих дорог эта машина не терпит, и вытрясет из тебя всю душу. Хорошо что тут почти все дороги хорошие, ибо по ним на этой тачке ты плывёшь как на облаке. По трассе отлично идёт 120, больше не разгонял, ибо негде. Но это первая машина, на которой я уверенно смог ехать ночью по трассе 120 в сильный дождь. По трассе народ старается тебя обогнать и держится подальше в целом. Естественно никаких понятий типа “пацанская тачка, уважение на дороге” и прочая чушь тут отсутствует. В Финляндии нет кастовой системы, и все равны. А это просто старый грузовик.

 

Кто думает что Тахо - это внедорожник, сразу скажу - нет! Это просто грузовик, на котором ты можешь выехать из каких-то небольших говен или классно ехать по сугробам. И парковаться в них, да. Машина очень тяжёлая и большая (2510кг собственная масса). По говнам и лесам гонял я на гранд чероки, и вот он для этого подходит намного лучше. 

Подвеска торсионная спереди, пружины сзади. Раньше стояла система autoride, которая позволяет держать клиренс независимо от нагрузки на заднюю ось. Но она была удалена ещё до меня, и я ещё не разбирался, жив ли компрессор. 

Установлен лифт 3 дюйма, чтобы влезли колёса побольше. К слову, на нестандартных колёсах тут не пройдёшь техосмотр, поэтому зимние шины стандартного размера. Отметка о лифте есть в базе. Стоит дополнительный дальний и небольшой кенгурятник, что никоим образом не смущает службу техосмотра.

Рулевое - нууу, американское рулевое. Обратной связи от колёс никакой. Но оно исправно, люфт отсутствует, и рулить вполне комфортно. 

Тормоза по кругу дисковые, тормозит хорошо (повторюсь, я не гоняю, и резко не торможу). Их достаточно. Ручник работает исправно.

На колёсах побольше она выглядит классно, но они стальные, и намного тяжелее литых дисков, что чувствуется при разгоне и управлении машиной. Но, это дань моде. Центральные колпачки заказал с али, и лазером отгравировал эмблему Шевроле, смотрится офигенно. 

Салон. Грубый американский салон для жителей субурбии. 7 мест, 2 печки. Аудиосистема звучит классно, в родной комплектации сабвуфер и усилитель. Магнитола на кассетах и дисках. Хорошая машина чтобы таскать прицеп, возить большую собаку, или семью из 5 человек. Но я эгоист, и катаюсь в ней один. Хорошая шумка. Мотора не слышно вообще, в целом машина очень тихая. Ветер на скорости свистит только ощутимо. Аэродинамика однако.

Что у неё есть по косякам, и что было сделано за год:

Кондиционер не работает, нет ремня на компрессор (а целом в Финляндии не очень и нужно). В чём с ним проблема, не проверял

При предыдущем техосмотре нашли порванный сайлентблок правого переднего амортизатора. Сменил правый и левый с помощью ударной отвёртки и молотка. К слову, тут всё ремонтируется так. Заодно поменял уставшие стойки и втулки переднего стабилизатора. Вся подвеска ещё родная, не ремонтировалась. Всё остальное по подвеске живо. Огромные сайлентблоки и шаровые, видимо, по хорошим дорогам не умирают

Мотор. Стук гидрика после запуска на холодную, стучит секунд 10-15, иногда. Пока ремонт не требуется. Иногда по компу проскакивают пропуски 5го цилиндра, но они никак не ощущаются, поменяю для начала свечи и провода (не удивлюсь, если они там ещё с завода). Масло не ест, не дымит. Ни один сальник не течёт.

Печально известная коробка на Тахо. В целом работает хорошо, но иногда на 80 км.ч моросит блокировка гидротрансформатора. Если не давить газ в пол, то и служить будет долго. Никаких прочих пробуксовок и косяков нет, всё передачи переключаются незаметно, пинка 1-2 нет. Тем более тут агрессивная езда вообще не нужна и может быть наказана, поэтому просто получаю удовольствие от вождения.

Кузов. Нет, гнилья и дыр нет. Но пришлось ремонтировать пороги в задней части, там появились дырки (сам расковырял). Сделал сразу после покупки, чем быстрее это сделать, тем лучше. Рама в поверхностной ржавчине, металл не крошится и не отслаивается. Ржавеет там, где отслоился заводской антикор. Обработал маслом для мотоциклетной цепи. Оно очень хорошо цепляется к металлу. И создаёт плёнку, которая не смывается водой. Это приостановит окисление металла, весной обработаю ещё раз. Супер агрессивной соли у нас тут не сыпят, но 9 месяцев в году влажно, со всеми вытекающими. Ремонтировалась когда-то передняя водительская дверь, и под ручкой вспучилась шпакля. Надо красить, но тут народ не берётся, придётся ехать делать в Питер. Или менять дверь, что не очень хочется, ибо наклейки хочу сохранить. На дверце багажника отслаивается краска вокруг кнопки замка. Крышка алюминиевая, не гниёт. Просто отслаивается краска. 

Был косяк с иммобилайзером. Оказывается, тут есть пара мест, где иммобилайзер GM вообще не работает, частота глушится. Вызвал специального человека, который отшил его нафиг. Иммобилайзер европейский, и без его дезактивации, нет шансов завести машину. Отличается от американского частотой работы брелка и невозможностью без него запустить мотор, никак. С американским можно.

Подвывает насос ГУР. Иногда.

Не работала аудиосистема. Проблема оказалась в том, что усилитель был в режиме mute, и магнитола не посылала соответствующий сигнал. Решилось выпаиванием из платы усилителя 2 резисторов (я мамкин электрощик самоучка)

При включении задней передачи раздаётся характерный “клац”. Крестовины живые. Возможно надо смазать часть кардана, которая втыкается в раздатку. В худшем случае, замена шестерен дифференциала. Но это относительно недорого и делается самостоятельно. В американском интернете говорят, что это нормально для всех SUV GM.

Заменил генератор, адски шумел и гремел подшипниками, но заряжал. Обошелся мне восстановленный в 120 евро с доставкой из Штатов. 

В правом стеклоподьёмнике что-то оборвало, стекло не опускается, моторчик работает. Буду разбираться.

Нужно менять сайлентблоки торсионной балки. Пока не стучит, но растрескались.

Отполировал целиком, чтоб блестел 

Вывод такой. Если машина не сгнила, и не убита, то это отличная тачка. При бережной эксплуатации по хорошим дорогам, на хорошем бензине, масле, при регулярном обслуживании, надёжность феноменальна. (У коллеги БМВ с таким же пробегом, но на лет 10 младше, и уже полностью делалась подвеска, моросит иногда электроника, и т д). В этом Тахо стоят все оригинальные запчасти, она не взорвана, и требует просто небольшого ухода, всё-таки года берут своё. Если найдёте такую в хорошем состоянии, покупайте. Но берегите её, потому что “таких больше не делают”. 

-2
-3
-4
-5