Найти тему
959 подписчиков

Разбор 1Коринфянам 14 глава. Дар иных языков

127 прочитали
1Послание Коринфянам 14 глава (оглавление)
1Послание Коринфянам 14 глава (оглавление)

Вот небольшой экскурс по 14 главе:

В 1 стихе Павел призывает ревновать а дарах духовных , в особенности о пророчестве. А почему не о языках, Павел?

Во 2 стихе он поясняет, потому что для общины твой язык не знакомый, и когда ты будешь говорить на нём, то тебя никто не поймёт, поэтому ты будешь говорить не людям, а Богу и для слушающих, всё что ты скажешь, останется тайной.

3 стих - а вот пророчество, совсем другое дело, оно действительно несёт общине пользу назидания, увещания, утешения и т.д. Понимаете теперь разницу, как бы пишет Павел?

4 стих - дар иного языка в общине назидает только говорящего, а вот пророчество назидает церковь.

5 стих - желаю, чтобы вы все говорили языками, но это не лучший вариант для церкви, а худший по сравнению с пророчеством, и пророчествующий превосходнее говорящего языками. Говорящего в этом случае спасёт одно, если он же и изъяснит, что сказал.

6 стих - ну посудите сами, пишет Павел, какой смысл в церкви от иного языка, какая польза от него? Правильно, никакой!

7 стих - это тоже самое, как если бы вы слушали какофонию, Вам это сильно понравиться? Вы сильно поймёте такую игру?

8 стих - то же самое и в армии, труба без понятных сигналов, бесполезная вещь.

9 стих - Так вот точно такая же польза в церкви и от языков.

10 стих - все слова в мире имеют значение, и произносятся соответственно, чтобы быть понятыми.

11 стих - но если их кто-то произносит, а я не понимаю, то я имею дело с иностранцем, соответственно у нас никакой коммуникации с ним не будет.

12 стих - по этой причине, старайтесь обогатиться теми духовными дарами, которые принесут пользу церкви.

С 13 стиха Павел уже обращается непосредственно к практике коринфян. И здесь Павел начинает как бы противоречить тому, что он сказал раньше.

13 стих - говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Павел, в 4 стихе ты сказал, что говорящий на незнакомом языке назидает себя, то есть понимает свою речь, ум задействован, а в 13 стихе ты говоришь молись о даре истолкования, что это значит?

14 стих - а это значит, что в процессе молитвы коринфянами на незнакомом языке, ум их не задействован. (я надеюсь вы понимаете, что Павел использует свой пример, чтобы отразить происходящее именно у Коринфян). Что интересного в побуждении Павла молиться об истолковании? Этим он побуждает их к разумной молитве, когда они понимают о чём просят.

Поэтому в 15 стихе - в ответ на их практику он даёт образец, что является пред Богом правильным. Буду молиться духом, буду молиться и умом, и тоже самое с пением. Кто-то разделяет, молитву духом и молитву умом, Павел, якобы учил молиться и петь по отдельности, отдельно духом и отдельно умом. Конечно это неправильное понимание. Павел никогда не учил молиться и петь отдельно без ума, и отдельно без духа, это было бы заблуждением, так как такие молитвы и пения будут не дальше потолка. Если бы он поощрял молитву без ума, то он не просил бы молиться об истолковании, он сказал бы, не всегда молитесь языками, иногда молитесь и умом. Смысл в истолковании пропадает. Нет, Павел говорил, что в молитве и пении и дух и ум должны быть задействованы одновременно, нельзя их использовать по отдельности друг от друга, что происходило в Коринфе.

Проанализируйте 14 главу внимательно и Вы увидите 2 варианта языков, о которых говорит эта глава.

Как выглядят эти варианты?

  1. Один вариант, это там, где язык понимается говорящим - 4 стих; язык, который предназначен назидать - 12 стих; язык, который является знамением для неверующих - 22 стих.
  2. другой вариант, это язык, который практиковали Коринфяне, это то говорение, которое не назидает - 17 стих, которое говорящий не понимает - 13 и 14 стихи, и от которого неверующие придут в ужас - 23 стих.
Один соответствует учению Писания о дарах Духовных, другой не соответствует, один соответствует тому, что получили апостолы, другой не соответствует. Один, которому Павел учит Коринфян, другой, от которого отговаривает, и в котором стыдит, говоря, чтобы они не были детьми умом.

И всё это говорит об одном: то, что практиковали Коринфяне и о чём Павел их увещевал, не соответствовало подлинному дару иных языков. Смотреть видео: "Что говорит Библия о даре иных языков?" https://zen.yandex.ru/media/id/5f652e64bbc5ea1e1be69e38/chto-govorit-bibliia-o-dare-inyh-iazykov-6150b47408379e4065faf3b5