Мотопромышленность СССР была очень крутая. Не в смысле конечно качества выпускаемых мотоциклов. В этом она начала отставать от среднемирового уровня уже в начале семидесятых. Но в количественном выражении мотоциклов производилось и продавалось много.
Только своих мотоциклов в восьмидесятые прошлого века продавалось в год больше миллиона. Плюс к ним несколько десятков тысяч Яв и Чезетов. Плюс невообразимое количество мопедов Рига, Карпаты, Верховина.
СССР был в полной мере мотоциклетной страной. А потом все рухнуло.
Впрочем, рухнуло не только в стране проигравшего социализма. На 90-е годы пришелся кризис продаж мотоциклов во многих "цивилизованных" странах. Например, в США в девяностых продавалось менее трехсот тысяч мотоциклов в год, в четыре раза меньше чем в 70-80е. В России тогда продавалось меньше десятка тысяч. Представляете падение?
Именно на девяностые пришлась пора переоценки роли мотоцикла в новом обществе. Из транспортного средства, из заменителя автомобиля, из единственного моторизованного способа передвижения мотоцикл превратился в рекреационное средство. Способ отдыха и развлечения.
Еще в семидесятые все мотоциклы были, как мы бы сейчас сказали, дорожниками. А уже в начале 2000 классов и видов мотоциклов стало больше чем пальцев на руке. Кроссовые, эндуро, спортивные, туристические, круизеры, родстеры, нейкеды, мотарды, приключенчеры, коммьютеры, двойного назначения...
Мотоциклы стали заточены под нужды конкретного пользователя. Появился широчайший выбор. Выбор усложнился. К Концу нулевых волна нового мотоциклизма достигла пика, в одних только США продавали снова по миллиону двести мотоциклов в год.
И снова спад. Сейчас идет плавный, но спад общего уровня продаж в странах "золотого миллиарда". Мотоцикл становится, не только средством развлечения, но ещё и статусной вещью. Наличие мотоцикла постепенно становится атрибутом достатка. Поэтому растут продажи в верхних сегментах, дорогих мотоциклов.
Понятие "народного мотоцикла" становится бесполезным. Народ предпочитает крышу и печку за те же деньги. Автомобили стали доступны. Мотоциклы наоборот.