Найти в Дзене

Audi 100 — Typ C1

Audi 100 — Typ C1    Происхождение первого автомобиля с этим индексом – это национальная легенда в Германии. По официальной версии, модель обязана своим появлением покупке в 1965 году концерном VW Group группы Auto Union у другого крупнейшего концерна Германии – Daimler-Benz. Основным аргументом для покупки Auto Union в VW Group называли катастрофическую нехватку производственных мощностей для своей модели Volkswagen Beetle (в то время «народный жук» продавался быстрее, чем производился).  Покупка Auto Union действительно стала хорошим выходом для VW Group: в ее распоряжение попал новый завод Audi в Ингольштадте, построенный еще под крылышком Daimler-Benz. По личному распоряжению тогдашнего главы Volkswagen Генриха Нордхоффа, завод быстро переоборудовали под производство «Жука». В то время у Audi уже был довольно успешный новый седан F103, а после указаний Генриха Норхоффа, в дальнейшем разработки новых моделей Audi прекратились.    Однако купив Auto Union, Volkswagen получил нечто бо

Audi 100 — Typ C1 

 

Происхождение первого автомобиля с этим индексом – это национальная легенда в Германии. По официальной версии, модель обязана своим появлением покупке в 1965 году концерном VW Group группы Auto Union у другого крупнейшего концерна Германии – Daimler-Benz. Основным аргументом для покупки Auto Union в VW Group называли катастрофическую нехватку производственных мощностей для своей модели Volkswagen Beetle (в то время «народный жук» продавался быстрее, чем производился). 

Покупка Auto Union действительно стала хорошим выходом для VW Group: в ее распоряжение попал новый завод Audi в Ингольштадте, построенный еще под крылышком Daimler-Benz. По личному распоряжению тогдашнего главы Volkswagen Генриха Нордхоффа, завод быстро переоборудовали под производство «Жука». В то время у Audi уже был довольно успешный новый седан F103, а после указаний Генриха Норхоффа, в дальнейшем разработки новых моделей Audi прекратились. 

 

Однако купив Auto Union, Volkswagen получил нечто большее, чем просто новые производственные мощности: ему еще достались сотрудники Auto Union, среди которых был и талантливый инженер Людвиг Краус. Краус сразу не согласился с убеждением Нордхоффа насчет вечного спроса на «Жука» и именно благодаря ему начались разработки Audi 100 C1, преемника F103. Поскольку проект прямо противоречил инструкциям высшего руководства Volkswagen, он долгое время развивался под пеленой секретности. Генрих Нордхофф узнал о существовании проекта, только когда ему показали уже готовое к производству авто. 

-2

Но каково было всеобщее удивление, когда Нордхофф не просто изменил свое мнение насчет Audi, но даже дал зеленый свет серийному производству первой «сотки»?! Учитывая всю ответственность, возложенную на Людвига Крауса, у него не было и шанса на провал. К счастью, проект Audi 100 оказался коммерчески успешным. Ключевой его особенностью была разработка дизайна собственными силами Audi. Также автомобиль отличало переднее расположение двигателя и система водяного охлаждения. С этой моделью VW Group в буквальном смысле смог выжить, а позже и добиться процветания на рынке Европы и США. Audi 100 C1 оказался в нужный момент в нужном месте: в начале 70-х автолюбители всего мира начали массово терять интерес к моделям с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя. 

 

Первый четырехдверный Audi 100 показали публике 26 ноября 1968 года. Изначально в индекс «100» вложили простой смысл: такую мощность развивал двигатель автомобиля. В то же время, Audi 100 стала крупнейшим представителем марки Audi, который символизировал возрождение бренда, начатое в момент его покупки концерном VW Group. 

 

Позже на платформе C1 создали несколько вариаций. Так, на свет появилась «сотка» в двухдверном исполнении, а еще через некоторое время Audi выпустила настоящий эксклюзив – модель 100 Coupe S, для кузова которого больше подходит определение фастбэк. 

 

-3

Двухдверный седан Audi 100 увидел свет через год – в октябре 69-го. Разработку 100 Coupe S инженеры Audi закончили к осени 70-го. Во всех трех кузовах могли использоваться следующие четырехцилиндровые двигатели: базовый вариант оснащали 1,8-литровым 80 сильным мотором, версию 100 S 1,8-литровым 90-сильным мотором и версию 100 LS 1,8-литровым 100-сильным агрегатом. Под капот купе Audi 100 ставили 1,9-литровые двигатели, развивавшие 115 л.с. В апреле 70-го для версии 100LS также была доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач от Volkswagen. 

В 1972 году 80- и 90-сильные моторы заменили новым 1,8-литровым двигателем, работавшем на низкооктановом бензине и выдававшем 85 л.с. Одновременно гамму двигателей для «сотки» дополнил движок 100 GL с рабочим объемом 1,9-литра, ранее доступный только для версии Audi 100 Coupe S. 

 

В начале осени 73-го Audi 100 подверглась первому обновлению: дизайнеры уменьшили радиаторную решетку и изменили форму задних фонарей. Не сидели сложа руки и инженеры: они отказались в конструкции шасси от заднего торсионного стержня в пользу спиральных пружин. В 1975 году базовую версию начали продавать под именем 100 L с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором (пришел из другого семейства автомобилей Audi – модель 80). 

 

Еще до того, как у Audi появился полный привод Quattro, компания экспериментировала с полным приводом на Audi 100 C1, но дальнейшего развития проект так и не получил.

-4
-5