Найти тему
Просто Училка

"У меня не получится". Получится! Про работающий педагогический приём. Даша и её круглый квадрат

Оглавление

Если ваш ребёнок плохо справляется с математикой, а так бывает довольно часто, необходимо ему помочь. Можно, разумеется, этого и не делать. Родители всегда заняты, а ГДЗ никто не отменял. Придёт домой и всё спишет из интернета.

Но я категорически против таких действий, поэтому продолжаю делиться с вами, друзья мои, разными наработками, которые я использую на своих домашних уроках.

Работающий педагогический приём

Срабатывает он в подавляющем большинстве случаев, но вам придётся потратить своё время. Без этого никак.

Когда не получилось один раз, потом второй, потом третий руки опускаются. Школьник перестаёт бороться. Самооценка падает, неприятное ощущение от плохих оценок становится привычным. Так потенциально сильный ребёнок переходит из перспективных (а почти все ребята такие в начале школьного пути) в троечники.

Именно этих ребят мне очень часто приходится видеть на своих уроках (я репетитор). Расскажу подробно, как попробовать переломить привычный ход событий и нарастить крылья уверенности нашему ученику.

Мы проходим новую тему, закрепляем материал и делаем примеры или задачи. Ученик уходит домой, а потом возвращается ко мне на урок.

И тут я говорю: "Слушай, мы с тобой проходили на прошлом уроке..., помнишь? Так вот, у меня никто вот эту задачу не решил, даже Стёпа (условный лидер, с которым мы мысленно соревнуемся). Ну-ка попробуй!"

И даю ему задачу, которую он решит точно и безоговорочно.

Почему я так уверена? Потому что предыдущий урок я и выстраивала именно с этой целью, только ученик об этом не знал. Он в педагогике не разбирается, да ему и не надо. А я знала, что решит, этого и добивалась.

Если вы хотите повысить успеваемость по математике (сработает и на других предметах), пройдите одну тему вместе с ребёнком. Найдите время, почитайте в интернете, там всё есть. Это не трудно, друзья! Одну тему! А на следующий день подойдите к нему с растерянным выражением лица и скажите, что сын соседки (подруги, коллеги по работе) никак не может решить эту задачу.

Про само задание. Здесь вот какая хитрость: совершенно не нужно, чтобы оно было сложным или заковыристым. Наоборот, составьте что-нибудь простое. Слабый ученик не в курсе, что сложно, а что нет.

Только когда у него получится справиться с "нерешаемой" задачкой, это будет успех. Вы удивитесь, насколько хорошо работает такой способ! Вам это ничего не будет стоить, пару часов потратите, и того меньше!

А у ребёнка вырастут крылья, я проверяла.

Про Дашу и её круглый квадрат

Не могу не рассказать вам о серьёзном педагогическом успехе.

Несколько лет назад привели ко мне девочку Дашу. Хорошенькая, большеглазая и говорливая, и совершенно пустая. Ноль в голове по математике. Стала тестировать, доползли худо-бедно до геометрии. Задаю вопросы наводящие: "... потому что квадрат, так, ну? Он..., ну..., Дашунь? Потому что квадрат..."

"Круглый!" – победоносно выпаливает семиклассница.

Вытерев слёзы (не помню, чтобы я когда-нибудь так хохотала, в голос, забыв про педагогическую этику, до колик в животе, сползая по дивану), я понимаю, что работа предстоит не просто большая, а огромная. Даже сейчас пишу, а улыбка у меня до ушей...

Проработали мы этот квадрат. Воспользовалась я своим приёмом, сработало. В этом году Даша блестяще сдала ОГЭ и планирует поступать в медицинский вуз, будет сдавать профильный уровень ЕГЭ по математике. И она сдаст.

Потому что почувствовала, что она может.

Да, элемент некоторого обмана в этом приёме есть (задачка-то простая). Но это как раз тот случай, когда ложь мы используем исключительно в благих целях. Ещё, периодически надо закреплять успех. То есть, руку с пульса не убираем. Как увидели, что наш ученик "поплыл", сразу прорабатываем тему и подсовываем задачку-кракатук.

Вот попробуйте воспользоваться, друзья мои. А потом напишите, как прошло. А если вопросы накопились, то смело задавайте. Помогу чем смогу👍

Вот пара контрольных, такие скоро могут быть у ребят: