Если ваш ребёнок плохо справляется с математикой, а так бывает довольно часто, необходимо ему помочь. Можно, разумеется, этого и не делать. Родители всегда заняты, а ГДЗ никто не отменял. Придёт домой и всё спишет из интернета.
Но я категорически против таких действий, поэтому продолжаю делиться с вами, друзья мои, разными наработками, которые я использую на своих домашних уроках.
Работающий педагогический приём
Срабатывает он в подавляющем большинстве случаев, но вам придётся потратить своё время. Без этого никак.
Когда не получилось один раз, потом второй, потом третий – руки опускаются. Школьник перестаёт бороться. Самооценка падает, неприятное ощущение от плохих оценок становится привычным. Так потенциально сильный ребёнок переходит из перспективных (а почти все ребята такие в начале школьного пути) в троечники.
Именно этих ребят мне очень часто приходится видеть на своих уроках (я репетитор). Расскажу подробно, как попробовать переломить привычный ход событий и нарастить крылья уверенности нашему ученику.
Мы проходим новую тему, закрепляем материал и делаем примеры или задачи. Ученик уходит домой, а потом возвращается ко мне на урок.
И тут я говорю: "Слушай, мы с тобой проходили на прошлом уроке..., помнишь? Так вот, у меня никто вот эту задачу не решил, даже Стёпа (условный лидер, с которым мы мысленно соревнуемся). Ну-ка попробуй!"
И даю ему задачу, которую он решит точно и безоговорочно.
Почему я так уверена? Потому что предыдущий урок я и выстраивала именно с этой целью, только ученик об этом не знал. Он в педагогике не разбирается, да ему и не надо. А я знала, что решит, этого и добивалась.
Если вы хотите повысить успеваемость по математике (сработает и на других предметах), пройдите одну тему вместе с ребёнком. Найдите время, почитайте в интернете, там всё есть. Это не трудно, друзья! Одну тему! А на следующий день подойдите к нему с растерянным выражением лица и скажите, что сын соседки (подруги, коллеги по работе) никак не может решить эту задачу.
Про само задание. Здесь вот какая хитрость: совершенно не нужно, чтобы оно было сложным или заковыристым. Наоборот, составьте что-нибудь простое. Слабый ученик не в курсе, что сложно, а что нет.
Только когда у него получится справиться с "нерешаемой" задачкой, это будет успех. Вы удивитесь, насколько хорошо работает такой способ! Вам это ничего не будет стоить, пару часов потратите, и того меньше!
А у ребёнка вырастут крылья, я проверяла.
Про Дашу и её круглый квадрат
Не могу не рассказать вам о серьёзном педагогическом успехе.
Несколько лет назад привели ко мне девочку Дашу. Хорошенькая, большеглазая и говорливая, и совершенно пустая. Ноль в голове по математике. Стала тестировать, доползли худо-бедно до геометрии. Задаю вопросы наводящие: "... потому что квадрат, так, ну? Он..., ну..., Дашунь? Потому что квадрат..."
"Круглый!" – победоносно выпаливает семиклассница.
Вытерев слёзы (не помню, чтобы я когда-нибудь так хохотала, в голос, забыв про педагогическую этику, до колик в животе, сползая по дивану), я понимаю, что работа предстоит не просто большая, а огромная. Даже сейчас пишу, а улыбка у меня до ушей...
Проработали мы этот квадрат. Воспользовалась я своим приёмом, сработало. В этом году Даша блестяще сдала ОГЭ и планирует поступать в медицинский вуз, будет сдавать профильный уровень ЕГЭ по математике. И она сдаст.
Потому что почувствовала, что она может.
Да, элемент некоторого обмана в этом приёме есть (задачка-то простая). Но это как раз тот случай, когда ложь мы используем исключительно в благих целях. Ещё, периодически надо закреплять успех. То есть, руку с пульса не убираем. Как увидели, что наш ученик "поплыл", сразу прорабатываем тему и подсовываем задачку-кракатук.
Вот попробуйте воспользоваться, друзья мои. А потом напишите, как прошло. А если вопросы накопились, то смело задавайте. Помогу чем смогу👍
Вот пара контрольных, такие скоро могут быть у ребят: