Все с чего-то начинается. Все имеет истоки. Автомобильная индустрия развивается последние 150 лет, от Ford T мы прогрессировали до множества замечательных автомобилей… Вы, наверное, подумали, раз сюжет называется «Истоки», то мы покажем вам много классических автомобилей, но нет, мы хотим рассказать лишь об одном. Его легендарность значима настолько, что порой думаешь, что его не существует и никогда не существовало. Что он мистика. И самое главное, почему мы хотим рассказать о нем одном – на момент появления он был абсолютно один в своем роде. Мы не можем объективно поставить ни один автомобиль рядом с ним.
Сегодня мы не будем тестировать все автомобили, с которых пошло то или иное направление. «Первых» было много. Смотрите, давайте перечислим: MB 300 SL Gullwing был первым гранд турером, VW Golf GTI первым хот-хетчем, Ford T первым массовым автомобилем, Lancia Stratos первым суперкаром, созданным специально для ралли, и так можно продолжать еще и еще. Даже эти 4 автомобиля являются по-настоящему культовыми. Они сделали славу своим производителям в том или ином ключе. Но вот что не дает нам покоя. Все эти автомобили были, по своей сути, революционными. Они все привнесли в автомобильный мир что-то новое, что-то свое, донесли идею инженеров до потребителя таким образом, что петролхеды теперь падают в колени при их виде, а миленниалы достают смартфоны и фотографируют.
Все шло хорошо. Это была революция в эволюции. То есть, в принципе, можно было предположить, что однажды это произойдет. Примерно через -дцать лет. Если ставить параллель на истории, то это как развитие монархии – конституция, добавление законов, ветвей власти, пешеходных переходов и ограничения на трассе в 110 км/ч. Все революционные штуки были эволюционными. Автопроизводители безумствовали в меру. Увеличивали объемы, турбины, изощрялись над управлением. И все шло хорошо. До тех пор, пока в 1992 году из гаража в графстве Суррей не выехал первый и последний серийный автомобиль Гордона Мюррея… V12 на 618 л.с. Максимальная скорость в 386 км/ч. Двери «крыло чайки». Одно водительское место – по центру. Руль, педали, шестиступенчатая механика. Сегодня мы проведем весь день за рулем творения безумца, прародителя быстрейших автомобилей современности и самым легендарным британским гиперкаром. У нас на тесте McLaren F1.
Автомобиль, что в 1998 году стал молнией среди ясного неба, автомобиль, что совершил революцию в революции. Он удерживал рекорд скорости для серийных автомобилей с 1998 по 2005 год. 7 лет с момента его показа ни один автопроизводитель не мог опередить этот показатель до появления Bugatti Veyron с его невероятным двигателем W16. Моторный отсек отделан чистым золотом для лучшей теплопроводности, уникальные показатели аэродинамики и прижимной силы, минимальный тормозной путь со 100 км/ч. Его появление ознаменовало начало погони за скоростью. До него рекорд скорости серийных автомобилей удерживал Jaguar XJ220 - 349 км/ч. F1 разогнался до 386. Сказать, что это было ожидаемо в 1990-х годах, значит сказать, что Грейс не умеет водить. И то, и другое – сущее вранье.
Гонка за скоростью была объявлена. После него в Швеции появился еще один безумец, который тоже наворотит делов, но сейчас не об этом. Рычаг был спущен, красная тряпка для больших мальчиков, любящих скорость, была выброшена. С 50-х годов статус «суперкар» был самым высшим, самым титульным в автомобильном сообществе. 300 SL Gullwing, Miura, Countach, F40, Testarossa, Stratos, M1, V8 Vantage и множество других были на вершине автомобильного мира. Все автопроизводители стремились создать свой суперкар, чтобы войти в высшее общество. Закрытый элитный клуб пополнялся, производители были рады заскочить в это сообщество.
McLaren F1 сделал статус «суперкар» не самым высшим, оторвавшись от всех в стратосферу. На протяжении последующих лет производители пытались дотянуться до статуса «гиперкар», который привнес в мир своим творением Гордон Мюррей. И до 2005 года это было тщетно. У него нет множества электронных примочек, у него атмосферный мотор, он полностью механический. Квинтэссенция автомобиля. Этим он и прекрасен. Механический гиперкар. Да и в каком еще автомобиле вы видели, чтобы водитель сидел ровно по центру автомобиля? На нашем гоночном треке он смотрится довольно спорно, но к месту. Как будто старый мастер приехал поддержать своих учеников и сам задать жару, насколько получится. У нас было много классических автомобилей на трассе, но пневмоподвеска в знак уважения опускается только при виде F1.
Он породил за собой нескольких преемников. Правда, компания McLaren надолго забудет о собственном производстве автомобилей до появления MP4-12C, который никаким образом не будет напоминать F1. Разница между всеми последующими McLaren и F1 в том, что их не будут чествовать как «самых». Наверное, это и хорошо. Ведь «самый» должен быть только один, а он в истории компании уже появился. В самое нужное время и в самом нужном месте.
Его поведение выдает гоночные корни. Он создавался в сотрудничестве с гоночной командой McLaren, что нашло отражение в рулевом управлении и подаче газа. Конечно, без гоночных инженерных решений он не стал бы таким, каким получился. У него прекрасные тормоза, а в виду отсутствия турбоямы из-за атмосферного мотора - равномерный и быстрый разгон. Сколько ни мы, ни Грейс не катались на нем, мы так и не смогли на 100% реализовать весь его потенциал. Несмотря на это, его трековые показатели впечатляют – 1:13 и это не предел. Да, он уступает современным автомобилям в рулежке и зацепе на дороге. Но давайте немного взглянем в паспортные данные… и увидим рейтинг в 826. Вопросов остаться не должно. Однако, что такое трек? Это несколько поворотов и прямых. Главное его отличие от остальных – в его скорости. Поэтому мы поехали на шоссе, где нет ограничений и решили проверить на своих силах, действительно ли он может ехать настолько быстро.
И мы были приятно удивлены. До рекорда в 386 км/ч нам не удалось его разогнать, но мы достигли скорости в 377 км/ч, что для 1998 года – просто немыслимый результат. Да и для 2021 года такая скорость – это скорость настоящего гиперкара. А прошло почти 30 лет. 30 лет с момента, когда этот титул ввел в автомобильную индустрию McLaren F1.
До скорых встреч!