Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Кто спал на моей кровати

Супруги встретились на вокзале - там же, где неделю назад и простились. Так получилось, что Иван уезжал на неделю в командировку в один город, Галина спешила на гастроли в другой. Время отправления их поездов было разное, а вот время прибытия - почти одинаковое. Иван приехал чуть раньше, подождал, когда прибудет поезд жены, благополучно встретил её, и они вместе поехали домой, в свою уютную квартиру. И вдруг, войдя в квартиру, они обнаружили, что ложе их супружеской постели нарушено. Муж с женой замерли и с подозрением посмотрели друг на друга. Такая реакция на их лицах появилась неспроста, потому что их постель была не просто незаправленной, она была так взлохмачено всклокочена - как будто на ней люди не спали, а кувыркались. Одеяло валялось на полу, обе подушки, страшно помятые, забились в одном углу, а простыня была почти завязана в угол. - Кто спал на моей постели? - крепко сжимая зубы, спросил Иван, и посмотрел на жену испепеляющим взглядом. - Значит, пока я честно был в командир
Я не причём - я только цветы поливала
Я не причём - я только цветы поливала

Супруги встретились на вокзале - там же, где неделю назад и простились. Так получилось, что Иван уезжал на неделю в командировку в один город, Галина спешила на гастроли в другой. Время отправления их поездов было разное, а вот время прибытия - почти одинаковое.

Иван приехал чуть раньше, подождал, когда прибудет поезд жены, благополучно встретил её, и они вместе поехали домой, в свою уютную квартиру.

И вдруг, войдя в квартиру, они обнаружили, что ложе их супружеской постели нарушено.

Муж с женой замерли и с подозрением посмотрели друг на друга.

Такая реакция на их лицах появилась неспроста, потому что их постель была не просто незаправленной, она была так взлохмачено всклокочена - как будто на ней люди не спали, а кувыркались. Одеяло валялось на полу, обе подушки, страшно помятые, забились в одном углу, а простыня была почти завязана в угол.

- Кто спал на моей постели? - крепко сжимая зубы, спросил Иван, и посмотрел на жену испепеляющим взглядом. - Значит, пока я честно был в командировке, ты возвращалась, и с кем-то тут...

- Нет, милый мой, - нервно перебила мужа Галина, - это я у тебя хотела спросить - кто спал на моей постели? Пока я танцевала в Армавире, ты здесь, что, тоже танцевал? Но только совсем другие танцы! Не мог, что ли, постель прибрать, когда помчался меня встречать?

- Галя, опомнись! - воскликнул обиженно муж. - Я был в командировке. И у меня есть доказательство того, что я безвылазно жил в сыктывкарской гостинице под названием «Жизель»! А у тебя есть доказательства, что ты всю неделю ночевала в армавирской гостинице? Или, где вы там ночевали? Есть у тебя доказательство?

- Что мне твои доказательства? – взвилась жена. - Я думаешь, не знаю, как такие доказательства командировочными делаются? Как они договариваются в гостиницах - я всё прекрасно знаю. Штамп поставить очень просто.

- Ах, ты всё знаешь! - обрадовался муж. – А откуда ты это знаешь? Значит, ты этим уже не раз пользовалась?

- Чем пользовалась? - не поняла мужа жена, потом до неё дошло, о чем говорит Иван. - Я не пользовалась! Я честная. А вот ты...

И тут у них начался разговор, который обычно доводит людей до расторжения брака. Сначала Галина перечислила все недостатки, которые присутствовали в её муже. Потом Иван умудрился перехватить инициативу и высказать жене всё, что у него накипело в душе за их совместно прожитые девять лет совместной жизни.

В какой-то момент у Галины уже готовилась сорваться с языка фраза: «Если ты ко мне так относишься, нам нечего делать ряд друг с другом», но вдруг она кое-что вспомнила.

- Погоди. А может, кто-то другой спал на нашей постели?.. Кто-то посторонний…

- Ты хочешь сказать, что к нам в квартиру на ночь забрался бомж? – спросил насмешливо Иван, изрядно утомлённый этим разговором.

- Я хочу спросить, у кого-то ещё есть ключ от нашей квартиры?

- У твоей мамани, у кого же ещё, - пожал плечами муж.

- Мама такое бы не устроила! – резко ответила Галя. – Даже, если бы она у нас и переночевала, она бы аккуратно заправила постель. Ты никому ключи от квартиры не давал?

- Кому, например? – Иван на секунду задумался. – Никому я ничего не давал.

- А своим дружкам? У тебя же их много. Я вас знаю. Знаю это ваше мужское братство.

- Откуда ты всё знаешь? - усмехнулся муж. Потом отрезал: - Я никому ключи не давал, понятно тебе! Никому! Слушай, посмотри-ка, земля в цветочных горшках сухая?

Жена подошла к подоконнику, где стояли комнатные цветы.

- Влажная. Ну и что? Вчера здесь была мама.

- Звони ей. Может у неё кто-то появился? И они тут устроили… вечер знакомств…

- Думай, что говоришь. - Жена покрутила пальцем у виска.

- Звони, говорю, пока мы с тобой тут друг друга не... – Иван сверкнул глазами. - Тёща у меня не старая ещё, может, нашла себе какого-нибудь азартного мужчину. Звони, звони…

Жена неуверенно достала из сумочки телефон, набрала номер мамы, и включила громкую связь, чтобы муж слышал разговор.

- Аллё, - раздалось в трубке. - Галя? Ты откуда?

- Из дома.

- Так вы уже, что ли, приехали? - растерялась мама.

- Да, мама, приехали. Мама, ты сегодня ночью ночевала где? Не у нас?

- С какой стати? – удивилась мама. – У меня дома кошка. Я её оставить одну не могу. Значит, вы уже дома… - Голос у мамы стал озабоченным. - А я, зачем-то, к вам еду. Знала бы, что вы так рано приедете, не поехала бы. Я ведь не одна…

- Не одна? – У дочери перехватило дыхание, а Иван усмехнулся и закачал головой. - Мамочка, очень хорошо, что ты к нам едешь, - продолжила Галя. - У нас к тебе есть кое-какие вопросы.

- У кого это у вас? – напряглась мама.

- У нас с Ваней. Ты далеко?

- Да я уже к вашему подъезду подхожу… - недовольно ответила мама. – Может, мне не заходить?

- Нет уж, зайди, мама!

Появление мамы супруги ждали в напряжении. Оба представляли, что сейчас она войдёт с мужчиной, но... они ошиблись.

Когда мама показалась на пороге, рядом с ней были два ребёнка, мальчик и девочка, обоим лет по пять. Скромные, как божии одуванчики, они дружно пролепетали: «Здравствуйте», прошли в комнату и там замерли. А взрослые остались в прихожей.

- Мама, что это за дети? - вкрадчиво спросила Галя.

- Соседка молодая оставила понянчиться, - принялась объяснять мама. - Она одна живёт, без мужа, работает допоздна. Заплатила мне за неделю вперёд, хоть я и отказывалась. Были бы у вас дети, я бы со своими внуками нянчилась, а так, приходить чужих воспитывать. Раз вы не можете детей делать…

- Мама… - обиженно воскликнула дочь. – Сколько можно говорить, что у меня концерты. Я пока не могу заводить детей. Мама, а эти дети, они вчера с тобой были?

- Ну и что? – Мама недовольно посмотрела на дочь. – Конечно, со мной. Но я только цветы полила, на кухне и на балконе, и сразу бегом отсюда. У меня сейчас появилось много дел.

- А дети? – опять спросила дочь.

- Что - дети?

- Что они делали, пока ты цветы поливала?

Сидели в вашей комнате тихонечко. Я их позвала, они вышли, и мы поехали. Они тихие. Чудо, а не дети. Маша! Витя! – позвала мама детей, но ответа не услышала. – Опять, наверное, в вашей комнате сидят. Там же у вас красиво. Так что, давайте своих детей заводите, а я уж вам помогу. Ну, всё, нужно бежать. Я ещё должна их на кружки отвести. Сейчас их заберу, и мы поедем.

Мама торопливо пошла в комнату супругов, где находилась их кровать, открыла дверь и…

Маша и Витя самозабвенно, задыхаясь от восторга, прыгали на той самой, супружеской – такой пружинистой - кровати…