Найти тему
Галопом по кино

«Прабабушка лёгкого поведения. Начало» (2021): фильм с тяжёлым осадком

Вам знакомо чувство, когда после просмотра комедии остаётся не лёгкая эйфория от веселья, а тяжёлый кирпич на душе? Не знакомо? Значит, вы не смотрели ни одного фильма режиссёра Марюса Вайсберга.

Это третий фильм Марюса, который я посмотрел, после «Гитлер капут» и «Ржевский против Наполеона». Первых двух «бабушек» я, признаюсь, не смотрел, мне хватило обзора от Бэдкомедиана.

В этот раз в голову сценаристам пришла «гениальная» идея: заснять переодевания Александра Реввы в советском антураже.

Фильм начинается с того, как некто Володя Рубинштейн, которого играет Ревва, сидит на кресле, листает альбом с фотографиями, и вспоминает, как в детстве над ним издевалась учительница. «Кем ты хочешь стать? Актёром? Бестолочь! Да ты даже «мама мыла раму» выучить не можешь! Да что ты постоянно ноешь, как г@мик маленький!» И после этой искромётной шутки весь класс взрывается неестественным смехом.

-2
-3
-4

Опустим тот момент, что в 60-х не было слова «г@мик» - так как это комедия, авторы напихали «в прошлое» тонны современного сленга. Не станем обсуждать и то, что фразу из букваря «мама мыла раму» никому и в голову не приходило учить. А поговорим о том, что на экране вроде бы комедия, и мы, вроде бы услышали что-то типа шутки. Так почему же после неё зрителю не смешно, а он испытывает что-то вроде ненависти к этой учительнице?!

Модераторы Дзена, скорее всего, опять навесят на статью ограничений за «язык вражды». Но как без возмущения можно рассказать про то, что я увидел? Да можно сказать, что весь этот фильм был снят языком вражды. Одна из шуток, для примера: «Что за страна такая? Одни менты и пионеры – а люди где?»

Весь фильм от начала и до самого конца покрыт равномерным толстым коричневым слоем пошлости. Под конец фильма появляются какие-то проблески типа добра и позитива, но они опять-таки практически тонут в общем океане похабщины. И именно за эти проблески я оцениваю фильм в 2 из 10, а не ставлю ему предельно минимальную оценку – я всегда стараюсь быть объективным.

-5

Сюжет крайне неприхотлив: у Володи есть сестра, о которой он не подозревает, но она умирает от яда «Старичок». Да, «ха-ха» три раза. Сестра заведовала ночными бабочками, и теперь Володе предстоит в её образе внедриться в тусовку путан и выяснить, где находится ампула с ядом, с помощью которой злые американцы хотят устроить теракт и сорвать церемонию закрытия Олимпиады в Москве.

Володя переодевается, внедряется в тусовку, очаровывает персонажа Галустяна, напивается до беспамятства, и маленький кавказец после хвастается, что он за ночь пять раз победил Володю.

Галустян, конечно, забавный сам по себе, но вот смешных шуток, увы, в этот раз ему не написали.

-6

Володя хочет покончить жизнь самоубийством, всё это также нисколько не смешно, но потом выясняется, что между ним и кавказцем «ничего не было».

-7

Под подозрение попадает сутенёр в исполнении Дмитрия Нагиева, но, как оказалось, в сейфе он прячет не «Старичок», а катушку с фильмом для взрослых собственного производства.

-8

Тут к переодетому Володе приезжает племянница, которую играет Глюкоза, в миру Наталья Ионова.

-9
-10

Володе она очень нравится, поэтому он знакомится с ней уже в своём мужском обличье, приглашает на свидание и… проводит с ней ночь.

Я просто глазам своим не поверил. Это же была племянница его сестры, то есть, и Володина тоже! Конечно, потом выяснилось, что никакая она не племянница, а агент КГБ, но вы вдумайтесь: Володя-то об этом не знал и СОЗНАТЕЛЬНО СОВРАТИЛ СВОЮ ПЛЕМЯННИЦУ. Ребята, ну это уже не комедия, это полнейшая моральная деградация. Мне хотелось верить, что такой парадокс сложился случайно, по недомыслию сценаристов, но что мы слышим в конце фильма, когда Володя узнаёт правду? Он говорит открытым текстом: «Мы могли и правда оказаться родственниками, но мне было всё равно - я хотел только тебя».

Но это ещё не самое дно, как могло бы показаться. После бурной ночи Володя с «племянницей», полуодетые, заглядывают на кухню, где сидит восьмилетняя дочь Володи, которую по сюжету ему подкинули и он воспитывает её один. И ребёнок на полном серьёзе начинает рассуждать о… том самом на первом свидании! (Я не пишу запретное слово на букву «с», всё ещё наивно рассчитывая на снисхождение модераторов).

-11
-12

У меня вопрос: откуда маленькая девочка может знать, чем ночью занимаются взрослые дяди с тётями? Неужели как-то однажды папе… как это по тексту… «стало всё равно»… Да, я говорю ужасные вещи, но факт остаётся фактом: в фильме есть эта сцена, в которой вполне реальную маленькую актрису Еву Смирнову заставили обсуждать ЭТО! И не говорите, что девочка не смотрела целиком фильм, в котором снималась: он лежит в открытом доступе! И не надо говорить, что все её одноклассники не смотрели этот фильм, так как – ну ничего себе – Ева снялась в новой кинокомедии!

Знаете, это гораздо серьёзнее, даже чем идея совращения племянницы. Вообще, всё творчество Марюса зациклено на половой теме. В «Ржевском против Наполеона» - вот сюрприз! – мужик так же переодевался в женщину, не говоря о ставшей визитной карточкой Марюса пошлости, которой пропитан каждый сантиметр фильма! «Гитлер капут», как я сделал вывод, был снят ради единственной сцены, в которой голые Семенович и Блёданс целуются, сидя в ванне! Да и эта «комедия» не обошлась без женских поцелуев: в самопальном фильме сутенёра есть сцена, демонстрирующая «сладкую парочку» якобы школьниц.

-13

Причём обложка сутенёрского фильма подозрительно напоминает постер самой «Бабушки-3».

-14

Марюс, может быть, хватит мучить зрителей своими «комедиями», займитесь, пожалуйста, тем, о чём вы так давно тайно мечтаете? У фильмов для взрослых тоже огромная аудитория, а у вас – талант, у вас всё получится!

-15

Кому как не мне знать, что такое цензура, но я обеими руками голосую за введение киноцензуры, потому что, если Марюса не остановить, нас ждёт серия продолжений с названиями типа «Внучка лёгкого поведения», «Ветеринар лёгкого поведения», «Кладбищенский сторож лёгкого поведения».

Осадочек, ребята, после фильма, весьма гадкий и далеко не лёгкий. Тьфу.

Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» (2021).

#кино #марюс вайсберг #комедия #пошлость #александр ревва #михаил галустян #глюкоза #бабушка легкого поведения #галопом по кино