Найти тему
Lost Quest

The Great Ace Attorney Chronicles: почему отличный спин-офф провалился в Японии

Оглавление

Эта дилогия на протяжении долгого времени представляла собой загадку для западного гейм-сообщества.

Спин-офф с треском провалился на японском рынке, а за его пределами не появился. Так что оставалось только ломать голову: чем же он так разочаровал дальневосточную публику?

В этом плане сборник Chronicles стал прорывом – теперь у нас наконец-то появилась возможность составить собственное представление о достоинствах и недостатках проекта. И выяснилось, что вкусы японцев, по-видимому, сильно не совпадают с нашими. Обе игры хороши, а особенную прелесть им придает своеобразное повествование.

Тайна длиной в две игры

По своей структуре все номерные части схожи между собой, а главное – во всех попадаются эпизоды, без которых можно было бы обойтись, поскольку они не добавляют ничего к сюжетной линии. Это могут быть разговоры, судебные заседания, а иногда и главы, вызывающие только одно желание – вырезать и выбросить.

-2

Дилогия с этой точки зрения построена иначе. По замыслу ее создателя – Сю Такуми, Adventures и Resolve представляют собой единое полотно, где нет места «воде» и откровенно лишним событиям, но все наполнено загадками, в итоге играющими на раскрытие главной интриги. Только представьте себе – даже обучающая часть здесь заменена преступлением, сложным и запутанным, узнать причину которого нам удастся только в финале второго (!) эпизода. Очень необычный подход.

Оттолкнувшись от оригинала, который утратил непредсказуемость и вместе с ней свою основную прелесть, разработчики стараются идти самыми неожиданными путями, нарушая уже давно сформировавшиеся правила формата. Что будет, если удастся поймать убийцу и без судебного заседания? А если не хватает улик, можно ли прервать суд на самом интересном месте? Обязательно ли кто-то должен погибнуть, чтобы начало раскручиваться новое дело?

-3

Изобретательность авторов производит сильное впечатление. Но еще больше оно подкрепляется свойственным им чувством меры. Да, они ломают традиции, но ровно до такой степени, чтобы происходящее все же не вываливалось из ранее созданного мира и пользователи получали то, что хотели увидеть, – эффектную детективную новеллу с отличным саундтреком, качественной режиссурой и потрясающе атмосферным Лондоном почти что полуторавековой давности.

Это Лондон, детка

Выбор викторианской эпохи как времени действия позволил разработчикам не только вводить в сюжет экзотических персонажей или литературных героев (Шерлока Холмса, например), но и иначе поворачивать ситуации. Очевидно же, что одно и то же событие по-разному будет развиваться в XXI и XIX веках, в прошлом перед героями встанут многочисленные преграды, которые в нынешнее время уже неактуальны. И хотя художники явно имеют некоторое тяготение к стимпанку, а определенную роль в геймплее выполняет магия, дилогия все равно явно отсылает нас к хорошей классической детективной прозе – а это само по себе ценно.

-4

Особая фишка игры – это царящая здесь аутентичная атмосфера, редкая для проектов подобного жанра. Яркие бытовые детали, хорошая литературная речь (в том числе и в русском переводе. Жаль, что обошлись без ятей и еров – получилось бы еще эффектнее), тонкости британской законодательной системы, играющие на создание загадок.

Свое отражение получили и характерные для описываемого исторического периода социальные явления и настроения, например, ксенофобия. Главному герою приходится на себе почувствовать негативное отношение англичан к жителям Страны восходящего солнца.

Нельзя сказать, что тема раскрыта глубоко и критически, но сам по себе факт, что ее вообще затронули, демонстрирует смелость авторов – сегодня на таких неприятных страницах истории не принято акцентировать внимание.

-5

Причем сложности в межгосударственных отношениях не затрагиваются мимоходом, а играют важную роль в повествовании. И это крайне неожиданно – ведь перед нами всего лишь визуальная новелла юридической тематики с не слишком героическим, а скорее – забавным и даже нелепым протагонистом.

В этом отлично прописанном сеттинге и состоит глобальное отличие дилогии от других представителей жанра и от собственного оригинала. Она одновременно и узнается с первого взгляда, и не страдает вторичностью. Что, впрочем, не лишает ее недостатков.

Кто обманул пользователей?

В сущности, у проекта имеется только одна большая проблема, причем она вытекает из его же достоинств. По замыслу автора, игра должна была представлять собой мини-сериал с единой сюжетной линией, поступательным развитием образов героев и тайнами, требующими от пользователей нешуточного терпения, позволяющего им, не нервничая, ждать разгадки по несколько лет. Этот красивый замысел и привел в итоге к печальному финалу. Публика должных интеллектуальных высот не продемонстрировала и заминусила проект за постоянные обрывы «на самом интересном месте» и возникающее из-за этого чувство неудовлетворенности.

-6

Да, первая часть спин-оффа, несмотря на то что это увлекательный и остроумный юридический проект, никак не может восприниматься как отдельное произведение. Скорее перед нами вступление длиной в два десятка часов. Вы постепенно будете знакомиться с центральными персонажами, местом и временем их обитания, увидите, как завязываются интриги, и… не получите никаких ответов.

На самом деле это достаточно захватывающее зрелище – на ваших глазах слабый духом юноша становится мужественным и благородным… нет, не разбойником – юристом. Но темп, в котором происходит метаморфоза, не все способны выдержать. Наруходо только в Англию будет переселяться на протяжении трех дел, а два последующих зададут новые загадки и отошлют вас к продолжению, нисколько не позволив разобраться в происходящем. Поскольку вот это «to be continued» заранее не оглашалось, пользователи закономерно почувствовали себя обманутыми, что и не преминули выразить на всех доступных площадках.

Вторая часть на фоне первой просто шокирует внезапно выросшим темпом. Отчасти дело было в деньгах: провальный проект финансировали по минимуму, и авторам пришлось срочно его сворачивать, по возможности логично, но быстро развязывая ранее закрученные узлы.

-7

В целом получилось неплохо, но все же не идеально. В частности, ряд персонажей вообще не проработан. Они только входят, говорят пару слов и тут же оказываются в тюрьме. Складывается ощущение, что нас знакомят с кратким содержанием серий – вроде бы все ключевые события на месте, но изложены без подробностей и словно бы второпях.

Простительные недостатки

Создатели Chronicles учли эти особенности дилогии и по мере возможности постарались их исправить. Конечно, скорость повествования в первой части не выросла, а во второй явно просматриваются минимальные бюджеты, но все же теперь это завершенный проект, на прохождение которого вам потребуется пара недель.

Есть тут и другие слабые стороны. В частности, местами процесс откровенно затянут – герои долго-долго толкутся вокруг малозначимых деталей и по несколько раз проговаривают то, что нам уже известно. Разумеется, происходит это по большей части в первом эпизоде.

Не доставляет особого удовольствия и триггер-хантинг. Вы просто обязаны обсудить все имеющиеся темы со всеми встречными, а также ощупать курсором все встречающиеся кучи мусора и книжные полки. В противном случае велика вероятность вдруг обнаружить, что вы не знаете, что делать дальше, а в зал судебных заседаний вас по-прежнему не пускают. Никаких подсказок здесь нет. Разработчики хотели их внедрить, но денег на реализацию задумки не хватило.

-8

Это, конечно, мелочи, как и, к примеру, особенности образа Шерлока Холмса и явно легкомысленное отношение авторов к классической детективной литературе Великобритании. Но, с другой стороны, это же просто признание в любви к персонажу, а не литературоведческое исследование творчества Конан Дойля.

В целом же сборник получился отличный, одновременно сохраняющий традиции сериала и заметно отличающийся от него наличием мощной интриги (да, слишком затянутой, ну и что?). Здесь хватает юмора, внезапных сюжетных поворотов и трогательных моментов. Плюс издатели не поскупились на дополнительный контент. Это и музыкальные композиции, и добавочные эпизоды, и предметы гардероба, и авторские комментарии. Умеют порадовать душу геймера – это точно.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.