Найти тему
Lost Quest

Road 96: система персонажей, или Весь смысл – в попутчиках

Оглавление

Этот проект, хотя и, вопреки заверениям рекламщиков, не оказался революционным, все же производит достаточно благоприятное впечатление и весьма насыщен событиями.

Интересно, что главный герой, глазами которого вы смотрите на мир, вовсе не основное действующее лицо. Это скорее вспомогательный элемент, призванный вляпаться в очередную интересную историю, но при этом у него нет ни имени, ни биографии, ни характера.

Зато все вышеперечисленное в изобилии имеется у второстепенных персонажей. По сути именно они – главные в игре, а не вы.

Не события, а люди

В центре сюжета находится ваша попытка побега из тоталитарного государства в прекрасную свободную заграницу. В пути вы постоянно пересекаетесь с новыми людьми и попадаете в разные истории.

-2

Всего в проекте представлено семь ваших потенциальных случайных спутников. Точнее – формально их восемь, но двое (бандиты Митч и Стэн) всегда действуют парой, так что их можно считать за одного. У них даже иконка общая.

На каждого из героев приходится приблизительно по десять эпизодов, из которых в итоге и составляется ваш конкретный сюжет. Основной определяющий их критерий – способ передвижения. Например, если вам удается сначала подсесть к сердобольному дальнобойщику, позже предстоит оказаться в машине телезвезды, а потом ночевать в придорожном мотеле, где на вас обратит внимание представительница полиции.

-3

Другой вариант: сперва на вашем пути попадутся бандиты-рокеры, потом снова появится та же звезда, что была в первом сюжете, вы угоните тачку и подбросите до нужного места уже знакомого нам дальнобойщика. Тут появится новый герой – юный компьютерный гений, из подручных материалов собравший первый в истории ноутбук (дело происходит в последнем десятилетии прошлого века).

Вы проходите эпизоды один за другим, и перед вами постепенно раскрываются образы встречающихся на пути людей. А вопросов все больше. Гениальный ребенок – явно чей-то помощник. Чей? Какой груз так отчаянно охраняет дальнобой? В чем причина гнусного поведения теледивы?

Опасен только один

Узнавать подробности биографий и детали характеров попутчиков – наиболее увлекательная часть проекта. Все они даны в развитии, с прошлым и будущим и очень отличаются друг от друга.

Например, водитель большегруза по имени Джон – несмотря на всю почти пугающе брутальную внешность, человек поразительной доброты, всегда готовый прийти на помощь словом и делом, но при этом явно страдающий от какой-то затаенной тоски.

-4

Фанни, служащая в полиции, кажется строгой, но на самом деле обладает тонкой душевной организацией. Ее сын, оказывается, тоже убежал, и теперь ее мучает беспокойство за него.

Митч и Стэн в собственных глазах выглядят самыми крутыми бандитами государства, а на деле довольно примитивные существа со склонностью к идиотизму. Они очень активны, но все их криминальные попытки оканчиваются провалом. То есть опыт они накопили, а благосостояния как не было, так и нет.

Есть здесь и персонаж-загадка. Джарод носит шляпу, не выпускает изо рта сигарету и постоянно думает о динозаврах. Что это значит, узнаете в процессе прохождения, мы сюрприз портить не будем. Именно с ним связаны самые напряженные и захватывающие события, грозящие герою реальной гибелью еще до того, как он достигнет желанного шоссе. Общение со всеми остальными персонажами куда менее опасно. Подсказка: чтобы гарантированно пересечься с Джародом, пользуйтесь услугами такси.

-5

Да, история здесь захватывающая, но основное ее преимущество состоит не в этом, а в том, что приключение характеризуется как нелинейное. Сколько раз вы бы ни бежали из угнетающего вас государства, всегда это будет происходить по-разному – так обещали нам разработчики.

Всего за одно прохождение вам предстоит встретиться с пятью–шестью героями. Основополагающую роль играет рандом. Именно он определяет, кто участвует в событии, где оно происходит (в поле, на заправочной станции, на стоянке и др.) и с каким видом транспорта связано, а также чем вы обзаведетесь к финалу этой встречи.

Без сил и денег никуда

Важная характеристика героя, находящегося под вашим управлением, – это выносливость, выражающаяся в количестве очков здоровья. Ее истощение означает гибель. Кроме того, вам необходимы финансовые средства. Теоретически можно обойтись и без них, но ними жить проще: и еды можно купить, и на автобусе проехаться, вместо того чтобы десятки километров идти пешком.

Существуют еще и бонусы, которые вы иногда получаете от попутчиков. Так, от друзей-бандюганов можно получить в подарок отмычки, с помощью которой вы впоследствии будете открывать двери, а у Джона-дальнобойщика – подкрепиться каким-то особым снадобьем, повышающим выносливость. Если же вы в трудной ситуации проявите сообразительность и это позволит вам избежать негативных последствий, то получите навык остроты ума и новые реплики в разговорах.

-6

Непонятно почему, но подобные подарки распространяются на всех героев, которые окажутся под вашим управлением в процессе прохождения. Так, мастерством взлома овладевает, кажется, один подросток, но вы обнаружите его и у всех последующих.

Прежде чем вы прибудете на границу, следует позаботиться о наличии достаточного количества сил и денег. В таком случае вам удастся воспользоваться более или менее простыми способами ее пересечения. Например, за определенную мзду вас могут принять в свою шайку контрабандисты или шофер спрячет в кузове. Если же вам нечем заплатить, то придется рассчитывать только на себя и, допустим, пройти по горам, что чрезвычайно сложно. Обратите внимание: надо заранее определиться, каким путем вы планируете действовать. Попытка будет только одна.

Если же к моменту пересечения границы у вас остались свободные деньги, лучше припрячьте их где-нибудь неподалеку. Тогда их сможет найти ваш следующий герой.

Этот гуманный тоталитаризм

Пафос игры состоит в том, что только мужественные и целеустремленные люди способны вырваться из тоталитарного плена на свободу. Но демонстрирует она противоположное. Серьезных опасностей на вашем пути встретится мало (исключение – часть, связанная с Джародом), и вашей жизни практически ничто не угрожает. Довести себя до смерти в результате истощения может разве что сознательный самоубийца. Пусть даже вам в руки попал уже страдающий дистрофией от бескормицы тинейджер, он обязательно найдет или пищу, или средства на ее покупку или место, где можно отдохнуть и пополнить запасы выносливости.

-7

Кстати, если голод доводит до отчаяния – смело питайтесь тухлятиной и отбросами. Пусть все твердят, что это опасно – на самом деле на здоровье гнилой рацион не кажется, а вот ваша склонность к анархизму вырастет (еще бы!).

Все сложности, с которыми вам предстоит столкнуться, начинаются после того, как вы приблизитесь к границе. Последние задания действительно непростые и грозящие гибелью. Вас могут убить или поймать и отправить в кутузку, поэтому, если вам дороги жизнь и свобода, проявляйте максимум внимательности и расторопности. По сути вся пройденная вами дорога была подготовкой к этому последнему испытанию. Преодоление границы – смысл жизни и цель вашего героя.

-8

Только учтите: один раз перейдя границу, вы вряд ли захотите проходить игру еще раз. Несмотря на кажущееся разнообразие доступных комбинаций, смысла в этом мало.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.