Продаже косметических товаров предшествует ряд лабораторных испытаний. Зачастую опыты, в которых оценивается влияние косметики на потребителя, ставятся на животных: кроликах, мышах, кошках, собаках. Не секрет, что после таких экспериментов зверушки просто погибают. Так ли это этично?
Сейчас во всем мире отстаиваются права животных. В этой связи появилось понятие “этичная косметика”. Что же оно означает? Компании-производители, применяющие для исследований альтернативные методы, признаются этичными. Они не мучают животных и таким образом заслуживают большее уважение со стороны общественности. Следовательно, растет спрос на товар и прибыльность всего бизнеса.
Такие предприятия также отказываются от использования продуктов животного происхождения, вредных и токсичных компонентов, применяют биоразлагающуюся упаковку.
Отличить этичную косметику от обычной можно по специальному знаку, нанесенному на упаковку. Речь идет об изображении кролика с надписью «Cruelty Free». Международные организации по защите животных регулярно размещают на своих сайтах перечень «этичных» изготовителей («белый» список) и компаний, тестирующих продукцию на животных («черный» список).
Но существуют лазейки, которые используют недобросовестные фирмы. Они сами не проводят испытания на животных, а заказывают процедуру у сторонних организаций (например, в Китае).
Чтобы не подорвать доверие покупателей, этичные компании оформляют ЭКО-сертификаты. Они являются единственным гарантом того, что тестирование на животных не проводится компанией на всей цепочке поставок.
Центр сертификации “Ростест Сибирь” активно выступает в защиту окружающей среды. Хотите осуществить оценку соответствия косметики и бытовой химии по эко-стандартам? Звоните нам по телефону +7 (383) 319-15-26. Мы более подробно расскажем вам об оценочной процедуре.