Найти тему
Hitmaniak

Мир игры Готика. Животные.

#Gothic #gothicgame #Фауна_Готики

Ящер (ящерица) Хориниса.

Ящерицы – это не только небольшие чешуйчатые твари, неподвижно нежащиеся на солнышке и быстро юркающие в траву при приближении человека или какой иной опасности. Имеются в Морграде и экземпляры весьма больших размеров, которые не только не испугаются представителя рода людского, но и попытаются им пообедать, коли забредет в их владения. 

 

Как и иные рептилии, данные животные теплолюбивы, а потому в холодных краях не обитают. В странах же с жарким и умеренным климатом их предостаточно, и ящеры вполне себе благоденствуют, принося обильное потомство. Ящеры Хориниса представлены двумя подвидами. Первый из них, ныне канувший в небытие, что случилось после обрушения Барьера, обитал лишь на территории Долины Рудников. Его представители имели землисто-песочную окраску, для проживания и выведения потомства выбирали открытые, светлые пространства, преимущественно по берегам рек. Подмечено, что это были неплохие пловцы. Твари формировали группы по три-четыре особи, а порою и больше, до восьми. Поодиночке же бродили редко. Популяция их в этой местности была весьма солидной. 

 

Второй подвид первоначально обживал две другие области острова: долину, где располагались фермы и собственно город Хоринис, а также Яркендар. Позднее представители данной таксономической группы появились и в бывшей Колонии. Судя по тому, что на момент гражданской войны на Хоринисе и высадки здесь огромной армии орков число ящеров данного подвида в Рудниковой долине было относительно невелико, то были «переселенцы» с севера, из окрестностей города. Они отличаются от вытесненных собратьев прежде всего цветом: брюхо сиих рептилий желто-зеленое, спина зеленая, и чешуи на ней крупнее, чем с брюшной стороны. Эти ящеры не отдают такого заметного предпочтения песчаным отмелям, напротив, они чаще встречаются в местности с густой высокой травой да в редколесье, живут и в зарослях на болотах Яркендара. Еще одна их приметная особенность: рептилии порою привстают на задние лапы. Кроме того, в отличие от своей ближайшей родни, зеленые пресмыкающиеся порой бродят бок о бок с огненными ящерами. Группу больше, чем из трех тварей, встретишь редко. 

 

В остальном гигантские ящерицы обоих подвидов очень похожи. Тупоносая подтреугольной формы голова со сдвинутыми кпереди ноздрями и желтыми глазами по бокам, плотное тело с роговым гребнем вдоль спины, четыре трехпалых конечности с крупными когтями, притом задние более мощные, сзади – средних размеров хвост. Естественных врагов у этих рептилий не подмечено. Вероятно, кроме человека неприятности им могут доставлять разве что всякие мелкие грызуны, охочие до яиц. 

 

Человек редко не по своей воле пересекается с ящерами, разве что какой-нибудь рыбак или не разбирающий пути путешественник. Вообще трудно не заметить вальяжно разгуливающую здоровенную тварь. Более того, забредшего в ее владения зверюга атаковать будет не сразу, а поначалу даст понять, что гостю неплохо бы убраться восвояси: начнет шипеть и мотать из стороны в сторону тяжелой головой. Если человек слишком храбр, слишком туп или все вместе, то монстр его атакует, и вот тут нам, пожалуй, следует сказать пару слов о том, что представляет собой бой с ящером. 

 

Прежде всего, не надо поверхностно судить о, казалось бы, медлительной животине. Атака ее, сопровождающаяся шумным пыхтением, довольно стремительна. Если ящера встречают сталью в ближнем бою, то он норовит проворно отпрыгнуть назад, взять разгон заново и атаковать повторно. Такое противостояние может продолжаться довольно долго, а эдак недолго и притомиться, чего животное и добивается – это позволит ему, наконец, провести успешный выпад. Имеет смысл попытаться, наступая, припереть ящера к скале, дереву или какой иной преграде, дабы он не мог отступить. Также можно отскочить в сторону во время атаки. Тогда тварь проскочит мимо и подставит бок и спину под удар. 

 

Путь стрелка подходит лишь тем, кто достаточно опытен в обращении с луком или арбалетом, а также обладает таким оружием, которое уложит ящерицу с одного-двух выстрелов. Помните, тварь резва, а укусы ее зубов сильны. Если уж непременно хотите одолеть ее, то подспорьем будет какая-нибудь труднодоступная скала или высокий пень – там зверюга, если повезет, не сможет достать охотника, сама же окажется на предельно близкой дистанции. Любителям магии советы, данные стрелкам, тоже пригодятся с поправкой на то, что сопротивляемость заклятьям у ящеров практически нулевая. Особенно хорошо на них действуют чары огненной стихии. 

 

И рубаке, и любителю дальнего боя, и чародею следует усвоить одно – связываться со всей группой ящеров разом (а по одному, напомним, они встречаются редко) стоит только в том случае, если позволяет опыт и снаряжение, а в торбе имеются лечебные зелья или свитки исцеления ран. В противном случае лучше или обойти чешуйчатых, или попытаться выманить животных по одному. В случае удачной охоты трофеями станут когти рептилии и ее шкура. За все это можно выручить неплохие деньги. Следует упомянуть, что в Колонии шкуру с убитых ящеров, как и со многих других рептилий, почему-то не обдирали. Причиной ли тому отсутствие спроса или что иное – достоверно сказать не можем.

-2

-3

-4

-5

-6

-7