Найти в Дзене

Долгосрочные перспективы Volkswagen

Здравствуйте дорогие подписчики и гости канала. Давайте разберем сегодня акции компании volkswagen. Скажу сразу что у меня в портфеле эта бумага есть. Я не рассматриваю эту компанию как историю для спекуляции. Я не трейдер, я инвестор. Если хотите по-быстрому срубить денег, то вам эта бумага не подойдет (если конечно не выйдет какая-нибудь супер классная новость). Volkswagen интересен на средний и долгий срок тем, что он участвует в очень перспективном рынке электрокаров. Если посмотреть на динамику акции, то мы увидим, что в марте был просто небывалый рост. Это называется словесные интервенции. Volkswagen заявили о том что они планируют превзойти Теслу в ближайшее время и на этом фоне конечно акций улетели в космос. Потом конечно же постепенно начали показывать коррекцию, и последняя коррекция продолжается до сих пор несмотря на весьма хорошую отчетность. Почему акции пошли вниз? Все дело в дефиците полупроводников, которые используются для производства электрокаров. А в этом виноват
Долгосрочные перспективы Volkswagen
Долгосрочные перспективы Volkswagen

Здравствуйте дорогие подписчики и гости канала.

Давайте разберем сегодня акции компании volkswagen. Скажу сразу что у меня в портфеле эта бумага есть. Я не рассматриваю эту компанию как историю для спекуляции. Я не трейдер, я инвестор. Если хотите по-быстрому срубить денег, то вам эта бумага не подойдет (если конечно не выйдет какая-нибудь супер классная новость).

Volkswagen интересен на средний и долгий срок тем, что он участвует в очень перспективном рынке электрокаров. Если посмотреть на динамику акции, то мы увидим, что в марте был просто небывалый рост. Это называется словесные интервенции. Volkswagen заявили о том что они планируют превзойти Теслу в ближайшее время и на этом фоне конечно акций улетели в космос. Потом конечно же постепенно начали показывать коррекцию, и последняя коррекция продолжается до сих пор несмотря на весьма хорошую отчетность.

Почему акции пошли вниз? Все дело в дефиците полупроводников, которые используются для производства электрокаров. А в этом виновата засуха в Тайване, которая усугубила уже имеющийся дефицит на рынке полупроводников.

Причем тут засуха и Тайвань?

Потому что в Тайване производится большая часть проводников. А засуха имеет непосредственно к этому отношения потому что для их производства нужна вода.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы:

+ в планах Volkswagen выпускать 75 моделей электрокаров к 2030 году. Понятно, что компания нацелена стать лидером этого рынка. Компания в бизнес электрокаров с 2015 года, а не последние год-два как некоторые из конкурентов.

+ у компании две платформы на которых она планирует производить 90% моделей. То есть компания уже имеет достаточно оборудования для того чтобы начинать движение в пользу того чтобы стать лидером на рынке.

+ за ближайшие пять лет volkswagen планирует вложить в бизнес электрокаров для его расширения более 40 миллиардов евро. Это приличные деньги.

+ в планах у volkswagen к 2022 году иметь 4 завода электрокаров в Германии, 2 в Китае и 1 в соединенных штатах Америки.

+ планы за 2021 год продать более 500 тысяч электрокаров и превзойти Теслу в 2022-23 годах.

+ в планах имеет 6 заводов батарей для электрокаров в 2030 году. Этого должно хватить на производство около 4 миллионов электрокаров в год. Плюс ко всему это будут полностью перерабатываемые батареи, это полностью укладывается в тему зеленой экономики к 2050 году.

+ в компании уже успешно прошел запуск 2 массовых электрокаров и в планах производить новые.

Если вернуться к вопросу об инвестициях, то откуда возьмутся 40 миллиардов евро на развитие электрокаров за пять лет? По отчетности у компании есть свободный денежный поток около 10 миллиардов евро ежегодно. Поэтому вполне себе за пять лет больше чем 40 миллиардов евро компания вложить в бизнес электрокаров сможет.

Естественно в каждой бочке меда есть ложка дегтя и volkswagen не исключение. Перейдем к минусам:

- усиление конкуренции на рынке электрокаров.

- получится ли у компании сделать какой-то альянс в соединенных штатах Америки с каким-то производителем. Сможет ли она там наладить продажи.

- дефицит полупроводников в краткосрочной перспективе. Сама компания volkswagen заявляла о том, что она допускает что ее результаты могут снизится из-за этой проблемы.

Если говорить про потенциал сколько может стоить акция, то, например, швейцарские банки оценивают ее по 220 (консервативный прогноз) и 280 (умеренно агрессивный прогноз) к 2022 году. Сбудется прогноз или нет, но бумага дает дивиденды около 3% годовых в евро. Думаю, что с такой доходностью можно подождать, когда volkswagen действительно станет мощным игроком на рынке электрокаров.

На средний срок и долго срок бумага мне нравится. Но будете готовы к тому что в ближайший год-полтора там могут быть еще просадки. Если вы к ним готовы, вам нравится идея будущего тогда эта бумага может иметь место в вашем портфеле.

И самое главное. Это не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Каждый принимает решение самостоятельно.

А как вы относитесь к народной марке? Напишите свое мнение в комментариях.

Если было интересно и полезно, то поставьте пожалуйста лайк.

Подписывайтесь на канал если еще этого не сделали, чтобы не пропустить новые статьи.