Найти тему

Почему «Дюна» — не гениальное кино?

Важное уточнение, «Дюна», безусловно, качественный фильм с классными кастом и реалистичным озвучанием. Музыка Ханса Циммера добавляет атмосферы и усиливает те эмоции, которые хотел показать режиссер Дени Вильнёв.

В главной роли — Тимоти Шаламе, новый «Джонни Депп» нашего времени. Благородный, статный, задумчивый, сомневающийся в своем предназначении по происхождению.

Так в чем же соль?

  1. Особенности монтажа. Наблюдаю сейчас две дихотомии: либо ускоряют динамику сцен настолько, что мозг не успевает обрабатывать происходящее (пример, супергеройские фильмы по известным комиксам), либо замедляются так, что зритель начинает зевать и впадать в медитацию. Дюна — это как раз медлительный вариант.
    Мы увидим города будущего, природные панорамы, они невероятно красивы, но непонятно зачем нам показывают пролеты камер в пустыне. Мы же не документальное кино смотрим, а художественное.
  2. Диалоги. Их мало, они краткие и часто не завершают мысль до конца. Нас знакомят с визуальным внутренним миром главного героя, показывая его видения, но не знакомят с его чувствами и целями, кроме зарождающейся любви к таинственной девушке из тусовки Фриманов.
  3. Стертость границ реального и виртуального. Слишком много видений, часть из которых затирается в памяти и теряется нить повествования.
  4. Сеттинг. Кажется, приключение необычного избранного мальчика в пустыне мы уже где-то видели (подсказываю: Star Wars).
  5. Музыка. Музыка завораживает, она логически подходит этому фильму, но подобные синтетические аккорды мы уже слышали много раз. Ханс Циммер писал музыку для почти всех голливудских фильмов рейтинга AAA последние лет 10. Я не обесцениваю талант Циммера, он бьет точно в цель, но похожую по форму музыку мы уже знаем, ее копируют, хоть и плохо, другие звукозаписывающие студии. Помните, как раньше мы заимствовали имперский марш для своих нужд? А музыку из к/ф «Дюна» нам есть куда применять? На будильник, например, будем ставить? Сомневаюсь.
ист. Warner Bros.
ист. Warner Bros.

Вывод. «Дюна» — то качество картинки, спец эффектов, к которому привык современный зритель. Мы увидели визуальное отображение новых миров, необычные архитектурные формы, увидели, как бежит по пустыне благородный Тимоти Шаламе.
Мы увидели то, чего нам не хватало в искусстве последние 1,5 года из-за пандемии, но в Дюне слишком много аллюзий на былые шедевры кинематографа.


Да простит меня Дени Вильнёв.