Найти тему
Мир ужасов

“Old” (Время) (2021)

“Old” (Время) (2021). Гаю и его жене Приске уже далеко не двадцать, даже не тридцать. У них двое детей, шестилетний Трент и одиннадцатилетняя Мэддокс. Однако если отношения закончились – значит, они закончились. Скоро эта пара разойдется, и это их последний совместный, семейный отпуск. В качестве места был выбран курорт под названием Анамика, расположенный на тропическом острове. Вышколенный персонал, невероятная природа и еще более невероятный вид из окон. Поверить только: Приска нашла это место в ходе обыкновенного серфинга по Сети! Отдыхающих довольно много, и дети – еще не зная, что их родители планируют развод – быстро знакомятся с некоторыми из них, от племянника управляющего, малыша Идлиба, до чернокожего полицейского Грега с его подругой-танцовщицей.

-2

На следующий день все семейство должны отвезти на частный пляж вдалеке от самого курорта и гостиницы, но, конечно, будут они там не одни. Остальные – это врач по имени Чарльз, его мать Агнес, жена Кристал и маленький белокурый ангелочек – дочь Кара. Потрясающей красоты бухта, совершенно безлюдная, с бережно вылепленными природой скалами, атмосферные до чертиков пещеры, чистейшая вода. Водитель заберет их, когда они скажут, но ориентировочно – в пять вечера, а пока на дворе раннее утро. Скоро выясняется, что на пляже есть еще один человек, отдыхает в тени. Мэддокс поражена, это же известный рэпер по прозвищу Mid-Sized Sedan! А вот и его подруга. Красивая молодая блондинка, полностью обнаженная. Лицом вниз в воде, мертвая. Анамика перестает казаться раем. Особенно когда отказывают мобильные телефоны, Трент и Мэддокс за считанные часы становятся на пять лет старше, а Агнес умирает.

М. Найт Шьямалан. Кто-то его любит – несмотря ни на что. Кто-то – несмотря ни на что – ненавидит. И вот, новый фильм. Подозреваю, что оценки, как всегда поделятся, пропорционально, 50 на 50. Половина – ниже плинтуса, другая – выше неба. Сюжет на сей раз его авторству не принадлежит и основан на французском комиксе «Замок из песка». По всей видимости, оттуда же и ходульные диалоги («Приска, я хотел тебе сказать… Неважно, потом»; «Сколько вам лет, дети?» - «Мне шесть, ей одиннадцать» - «Вы все вместе решили над нами подшутить?»; и так далее). А вот сама идея любопытная. Идиллия, на фоне которой разворачивается не слишком-то привычный кошмар. Шьямалан, сыгравший здесь кратенькую роль водителя микроавтобуса, перчик добавляет регулярно. Например, когда становится понятно, что все без исключения люди на «частном пляже» – еще до прибытия сюда – были серьезно больны. Похожим образом больны.

Шизофрения. Эпилепсия. Жуткая форма склероза. Случайно ли они оказались на острове? И вот здесь становится страшно за дальнейшее. Не превратилась бы любопытная смесь из Брэдбери и Кинга в чистый триллер, упаси боже, из тех, что в духе «Туристас». Местами проглядывает крайне нездоровая атмосфера. Достаточно вспомнить момент с обнаружением первого трупа, «блэкауты» Брендона (того самого рэпера), операцией «на живую» по извлечению опухоли из тела Приски. Или превращение мертвой блондинки в голый скелет (обыкновенно тело полностью разлагается за семь лет, уж точно никак не за три часа), маленькой Кары – в половозрелую девушку-подростка, готовую вот-вот родить. Актеры посредственные почти все. Как и их игра, как и то, что им было дано сыграть. Разве что приятно увидеть в кадре Эмбет Дэвитц, которую многие хоррорманы наверняка помнят по роли прекрасной Шейлы в «Армии тьмы» Сэма Рэйми.

-3

Вещица примечательная, необычная. Но топорно поставленная. Ощущение, что это и есть комикс, оперативно мутировавший в фильм. Однако комиксом он и остается. Набором сцен с нестандартной концепцией. Драматургия отсутствует в принципе, никто из героев не кажется живым, настоящим. Прямо скажем, просмотру это сильно мешает. Представьте, что читайте не «Войну и мир», а краткий ее пересказ с русского на английский при помощи гугла. Остается море неотвеченных вопросов. Почему умирают старики, взрослеют дети, но люди 30-40 лет остаются такими же? И всё, как выясняется, ради одной простейшей морали. «Визит» Шьямалана был прекрасен. «Сплит» ужасен. Эта же лента – просто набор симпатичных картинок с хорошим синопсисом и плохой его реализацией. Последний момент, последний гвоздь в крышку гроба: «Не превратилась бы любопытная смесь из Брэдбери и Кинга в чистый триллер» - к сожалению, я угадал.

2/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/958885.html