Найти тему
Re_Post

Не ДВС

Порассуждаем на тему перехода на электротягу, как неизбежность изменения существующей цивилизации и какую роль во всем этом занимает Россия. Это не очевидное продолжение моей прошлой статьи о дефиците микроэлектроники. Мы не будем погружаться в историю, так как это более чем подробно описал в своей документалке о Нефти Стас Асафьев. И еще более подробно в рамках обзора Tesla Model 3 он разобрал почему электромобили не спасают природу, как бы нас ни пытались убедить в этом ортодоксальные фанатики-экологи, которые служат интересам конкретных политиков. Однако, оговорюсь, что не являюсь противником электромобилей, это вы поймете сами из данной статьи.

Для тех, кто не умеет или не хочет читать, появится аудио версия на одноименном телеграмм канале. https://t.me/telega_RE_post

Легальный вид спорта. Уверен на 99%  - это выхлоп не гибридного мотора)))
Легальный вид спорта. Уверен на 99% - это выхлоп не гибридного мотора)))

Итак, у нас существует несколько видов транспорта, которые так или иначе работают за счет ископаемого топлива. Несмотря на то что экологи уверены, что электричество берется из розетки, на самом деле и двигатели внутреннего сгорания (бензин, дизель, метан, пропан), водородные автомобили и электротранспорт по большей части используют энергию, получаемую из ископаемых видов топлива. Сколько бы ветряных и солнечных станций ни было бы построено, это не обеспечит населению возможность заряжать электромобили в любое время дня и ночи. Из-за зависимости от погоды и времени суток генерация этих источников энергии не постоянна и в случае ее отсутствия, ее замещают традиционные электростанции.

Например, в конце 2021 года Великобритания после рекордных холодов зимой и роста цен на газ, в следствии его дефицита по всему миру - возобновила добычу угля, так как мощности ветряков и солнечных панелей не хватает, а мерзнуть зимой никому не хочется без электричества. И экологи дружно отправились в/на (додумайте сами куда), так как уже не соответствовали современной политической повестке. Получается какая-то отдельно взятая Tesla в отдельно взятом Йоркшире работает на угле. Без электричества, в морозный день без ветра и без сжигания угля или газа все эти высокотехнологичные автомобили превращаются в кирпичи на колесах.

Мало того, что генерация ветряков и солнечных панелей не постоянна, так еще и потребление электроэнергии в течении суток колеблется, утром и вечером достигая пиковых значений. Вы можете сами проследить, как скачет потребление у Вас в квартире в течении дня. Кроме того, в это время начинают работать предприятия, что добавляет нагрузки на сеть. В энергосистеме для этих случаев предусмотрены дополнительные генерирующие мощности, а также в моменты, когда потребление снижается (ночью и в выходные), необходимо снижать объем генерации. Как для пиков потребления, так и для снижения генерации предусмотрены разные виды электростанций. Альтернативные же источники не встраиваются в эту систему, поскольку пики и спады потребления тут диктуют они, подул ветер – просыпаемся и работаем, пропало солнце, закончился заряд аккумуляторов, все – выходной, укутываемся в спальник и засыпаем. Ветряки и солнечные панели имеет смысл применять для отдаленных и труднодоступных регионов где нет иной генерации.

Не все ветряки одинаково бесполезны)))
Не все ветряки одинаково бесполезны)))

Чтоб вы понимали насколько серьезные колебания потребления бывают – в мире не редки случаи, когда в жаркий день, когда повсеместно работают кондиционеры, а температура на подстанции растет так, что выходит из строя какой-то отдельно взятый трансформатор, - происходит каскадное отключение электричества и выход из строя энергоснабжения целых районов города или целого региона. И тут у внимательного читателя возникает резонный вопрос – Если у нас имеются в течении суток спады потребления, которые требуют снижения генерации (а это порой не простая задача), то не проще ли было именно в этот период включать на зарядку электромобили. Но представьте куда нас ведут экологи и помножьте это на внедрение зарядных станций для электромобилей, мощность которых колеблется от 11 до 250кВт. Это огромная нагрузка на электросеть, превышающая потребление любого частного домохозяйства. Электросети в какой-то момент не выдержат такой нагрузки даже ночью. Пока влияние электромобилей не заметно, так как их процент в общей массе транспорта не значителен, но он будет неуклонно расти, что в купе с нестабильной генерацией приведет к глобальному энергодефициту.

Трансформатор не справился с нагрузкой.
Трансформатор не справился с нагрузкой.

Тем временем процесс перехода на электротранспорт идет полным ходом и правительства по всему миру активно включились в стимулирование спроса на электромобили и запрете автомобилей на ДВС. Такая программа принята и в России, благо, с нашими огромными запасами энергоресурсов и низкими ценами на газ и топливо, пока без запрета ДВС. Это и есть тот самый всемирный «Зеленый переход», который неизбежен в связи с конечностью углеводородов. В рамках этой программы в нашей стране планируется 25% скидка на приобретение электромобилей некоторым категориям граждан, снижение или отмена транспортного налога, а в некоторых регионах это уже реализовано, строительство заводов по производству аккумуляторных батарей и самих электромобилей, а также расширение сети зарядных станций.

Подобные меры существуют по всему миру уже несколько лет, к ним добавлены меры по стимулированию населения переводить свои домохозяйства на альтернативные источники энергии. Все эти условия будут существовать пока электромобили ни станут достаточно распространены, чтоб создать угрозу энергоснабжения. Сразу после этого мы увидим возврат налогов и отмену всех субсидий на электромобили. Не удивлюсь, что введут ряд акцизов на электричество, предоставляемое быстрыми зарядными станциями, подобно акцизам, что сейчас входят в стоимость топлива на заправках. Естественно более дешевый ночной тариф на электричество будет так же отменен. И возможно появление запрета на зарядку электромобилей во время пиков потребления.

Тесла горит особенно экологично и может не тухнуть часами, а то и сутками
Тесла горит особенно экологично и может не тухнуть часами, а то и сутками

Повторюсь, что даже решив проблему нагрузки на электросеть, глобально будет сохраняться энергодефицит, ведь электричество получают в том числе за счет ископаемых видов топлива, а их количество ограничено. Весь тот рост населения и развитие цивилизации стал возможен, только за счет нефти и газа. Всего пару веков назад, в умах людей был один вопрос, чтобы такое сделать, чтоб покушать. А сейчас благодаря углеводородам и механизации сельского хозяйства 1% населения обеспечивает едой остальные, внимание, - 7 млрд. человек. Индустриальная революция, которая произошла в прошлом веке и позволила достичь невиданного до сего момента развития человечества, все это стало возможно только благодаря углеводородам. Ведь затратив, условно, одну единицу энергии на добычу нефти или газа, мы получаем в десятки раз больше энергии. Только на этом базируется существование нашей цивилизации, такой какой, мы ее знаем.

Ни электричество, ни водород не существуют на земле в чистом виде, как нефть или газ. Нет месторождения водорода или киловатт. И зная этот факт, мы все имеем право усомниться в когнитивных способностях любого, кто агитирует за ветряки, солнечные электростанции и электромобили и при этом против ядерной энергетики. Определенно точно экологи выполняют заказ, когда выступают за введение все новых и новых норм ограничивающих выбросы автомобилей с ДВС и запрет самих ДВС. Использование топлива без содержания свинца было оправдано, как и переход на нормы по выбросам, вплоть до Евро-3. Но, если уж вы сократили выбросы автомобилей, может быть обратить свое внимание на морские танкеры и контейнеровозы, которые работают на всем что горит, самолеты, которые никак не фильтруют выхлоп. В этом и есть суть экологии, как инструмента воздействия. В итоге где-то самой популярной машиной на рынке является огромный рамный пикап Ford F-150 с прожорливым и надежным V8, а где-то VW Golf, потребляющий капельку бензина на литр масла))). То есть используя экологию, добиваются совсем не экологических, а скорее политических и экономических целей, сдерживая развитие конкурентов. Задайте вопрос любому экологу, почему спустя 30 лет после введения эконорм, до сих пор нас все так же пугают глобальным потеплением, ведь что-то должно было измениться за это время… Человек не влияет на климат, в этом причина.

Грета не одобряет мнение автора, так как не может ответить на поставленный им вопрос.
Грета не одобряет мнение автора, так как не может ответить на поставленный им вопрос.

Это отступление я сделал, чтоб Вы понимали, что внедрение электромобилей не связано с борьбой за экологию, это необходимость, чтоб сохранить неизбежно сокращающиеся запасы углеводородов и вместе с ними всю нашу цивилизацию и общество. Никак нельзя допускать ситуации, когда начнется борьба за оставшиеся ресурсы и драматическое падение уровня жизни населения и экономики в целом. Лучше избежать этой ситуации, и руководители всех стран это понимают. Поэтому и продвигают электромобили, продажи которых только увеличиваются. Если ранее нефтяные компании были против появления конкурентов в топливной сфере и сопротивлялись этому, то теперь сопротивление бесполезно, и они скорее встраиваются в новую систему. Устанавливают зарядки на территории своих АЗС, а некоторые из них вкладывают средства в компании, которые ведут разработку новых видов аккумуляторов, правда подозрительно безуспешно.

Ввиду всего этого – я категорически не против электромобилей, мне нравится их низкий центр тяжести, за счет батареи под полом, и хорошая управляемость благодаря этому, не в ущерб комфорту, бесшумность, мгновенный отклик на педаль акселератора, просторный салон и дополнительный багажник спереди. Я совершенно не против ДВС, они вредят природе не больше, чем электромобили, а учитывая труд детей при добыче лития, я бы сказал, что вреда от ДВС для планеты меньше. Я только за разнообразие и преодоление трудностей, о которых я писал выше. Меня беспокоят последствия для энергетики от действий эко-популистов. И немного боязно использовать водородные автомобили, у которых по всему кузову установлены баллоны с водородом под давлением в 700 бар, это не 6-8 бар, как в случае с метаном. Если лопнет, как минимум уши заложит)))

В новостях постоянно появляются сообщения о новых прорывных технологиях зеленой энергетики, хранения электроэнергии, безопасных и емких аккумуляторов или хранения водорода в молекулярной решетке металлов. Но реальность такова, что даже представленный в прошлом году новый тип аккумуляторов, который просто больше по размеру и оптимизированной под этот размер начинкой, обещающий десятки процентов эффективности и экономичности - до сих пор не устанавливается ни в одну Tesla. Да это и не важно - срывать сроки это в порядке вещей для Илона Маска, важно другое откуда электричество и водород брать будете и как доставлять потребителю? Именно у России есть технологии, которые могут обеспечить возросшее потребление в течении долгих лет. Об этом мы и поговорим в следующей статье.

-6

Обещаю следующая будет покороче. Если вообще будет)))

#автомобили #электромобили #экология #энергетика