Найти в Дзене
Вселенная изобильна!

Дядя Юра. Часть 5

Оглавление

Они уехали из России, а я победила свою зависть, оставив только любовь и радость за них. ...Сегодня, 11 июля 1999 года, был последний день с нашими богатыми гостями из Беларуси. Родители решили организовать застолье - позвать всех родных в гости на плов с бисквитным тортом, который испекла я. Один - на стол, другой, без крема, - им в дорогу.

Всё было готово, гости собирались, новый вентилятор работал в этот жаркий день. Аромат праздника, столь любимый мною, стоял во всём доме. Но я уже начинала грустить - ведь сегодня ночью наши гости уже двинуться в путь - с Южного Урала, через всю европейскую часть России в республику Беларусь.

Пришла подруга-родственница Леночка - моя ровесница 13-ти лет - с мамой и бабулей, мы помогли накрыть стол, быстро поели и сели в замечательный автомобиль "Опель" наших гостей. Мои противоречивые чувства детской зависти за эти дни трансформировались в чувство родственной привязанности к нашим гостям, радости за них и их успехи, сопричастности к их образу жизни. И автомобиль их - комфортный, быстрый, удобный - мне очень понравился и полюбился. Я всё время сидела в нем, слушая музыку, а каждый вечер мы с дядей Юрой мыли его вдвоем из ведра теплой водой и мягкой тряпочкой.

- Лена, я очень переживаю! - делилась сокровенными мыслями я с подругой, - они завтра уезжают. Я проснусь, а родных и их машины больше нет. Только пустое место во дворе...

Я положила руки на руль, обняв его, наклонила голову. Мне хотелось плакать. Я хотела продолжения той жизни, которую открыли нам богатые родственники - с душевным общением, праздниками, поездками в Оренбург, покупками и подарками, кафе, путешествиями по окрестностям на шикарной машине. Мне так хотелось, чтобы всё перечисленное стало частью нашей жизненной реальности, выведя наше бедное, ограниченное существование в этом селе на новый уровень...

Я не знала, как это всё выразить! За эти 4 дня в моей душе произошли кардинальные трансформации!

От какой-то плоской зависти и противопоставления "мы - бедные, они богатые" - до чувства сопричастности к ним и надежды, что наша жизнь тоже может измениться! Что всё реально! Ведь они смогли - сможем и мы.

Они были "крутыми" только потому, что крутились и зарабатывали. Они рисковали! Рисковали больше, чем было рационально. А кто рискует - тот и пьёт "шамп@нское" в виде тысяч долларов и других благ. Например, дядя Юра перегнал фуру, груженую газированными напитками из Европы через всю Россию. Тогда, между прочим, дальнобойщиков убив@ли... Он после поездки заработал много денег и приобрел много седых волос...

Но для Леночки эти рассказы воспринимались поверхностно: "Он крутой? В каком месте?" - транслировала она завистливые клише. А мой братишка, защищая дядю, говорил: "Да, он крутой" Он употребляет слова "классно", "клёво", "на фиг" и другие :)) Да, у каждого ребёнка, который сидел в те минут в блестящем серебристом "Опеле" были свои мысли, доводы, объяснения... Когда я вышла из машины принять душ, они вскоре посмеялись надо мной - "мы все кнопки нажимали и всё откручивали в твоё отсутствие" - они поняли, что я уже по другую сторону "баррикад" - больше не завидовала дяде Юре, а помогала ему с машиной, несла за неё ответственность.

Мы с Леночкой обнаружили в машине аудиокассету группы "Сплин" и стали слушать. Грустные, но глубокие по смыслу композиции помогали думать о жизни, её длине и смысле: "Сколько лет прошло, все о том же гудят провода, все того же ждут самолёты..."

Жизнь как дорога к достижениям, к солнцу...
Жизнь как дорога к достижениям, к солнцу...

...Когда я проводила Лену до дома, помогла дяде Юре наполнить 6 больших пластиковых бутыли питьевой водой им в дорогу. И даже случилось то, что я уже не предполагала - мы съездили на машине в гараж колхоза за соляркой. Так что еще раз я ощутила на себе комфорт "Опеля". После возвращения мы сделали много фотографий на фоне машины с нашими гостями на прощание. Потом я носила их с собой даже в школу.

Начало смеркаться. Я сидела грустная на сетчатой кровати, стоявшей во дворе. Тётя Галя спросила, что со мной случилось, а я чуть не плача, ответила:
- Мне грустно, что вы уезжаете...
- Да, Аня, так не должно быть, - ответила тётя Галя, - родственники не должны жить так далеко друг от друга.

Далее мы общались все вместе. Тётя попросила меня назвать следующего бычка Гаврюшей, я пообещала, но все эти бычки в моей душе уже ушли на второй план, я желала другой жизни...

Дядя Юра спросил:
- А теперь когда вы к нам приедете? - он начал планировать маршрут поезда, на котором мы могли доехать до Беларуси. Но я не ездила дальше Оренбурга со времен переезда из Ташкента уже 6 лет, и мне было трудно это представлять. Я снова пригласила приехать родных к нам следующим летом...
Потом тётя Галя подарила мне на память французские духи, которыми я потом с радостью пользовалась до последней капли.
- Аня, я тебе рекомендую выучить какой-нибудь иностранный язык, без знания иностранного языка сейчас никуда. Пусть тебе будет легче в жизни, - такие последние наставления дала мне тётя Галя.

Гости пошли спать, поставив будильник на 4.00...

***

- Попрощайся, Аня, с тётей Галей, - сказала сквозь мой сон мама, - дядя Юра уже в машине. Тётя поцеловала меня в щёку, и я ей сказала "До свидания! Приезжайте к нам ещё!" Она вышла во двор, я услышала гуд любимого "Опеля" и скрип ворот... Они уехали. Теперь они будут далеко. А моя жизнь снова станет прежней. Но не совсем прежней - с новыми надеждами и более смелыми мечтами. Без зависти, а с радостью за успехи и богатство ближнего! С любовью к ним.

Я тихо заплакала. Но мама услышала, подошла ко мне и начала успокаивать, но я совсем разревелась. Мама спросила: "Тебе больше жалко, что они уехали, или что любимой машины больше не будет?" "И то, и другое, - ответила я то, что пришло на ум. Мы долго сидели с мамой и обе плакали - я переживала все трансформации, описанные мною в этих пяти публикациях, а мама - из-за того, что ее родной брат уехал и снова будет далеко-далеко. Да, они всегда общались через письма по почте (мобильных телефонов в селе ещё не было), но так было обидно, что родные жили так далеко друг от друга. А жизнь ведь тоже не вечная...

Весь следующий день на мои глаза наворачивались слёзы при воспоминаниях о наших гостях и той жизни, которую они нам приоткрыли...Тёмные тучи, нависшие на небе и холодный ветер, только добавляли печали. Погода загрустила вместе со мной, сменив любимую солнечную жару на почти осеннюю морось...

Я бесконечно ждала писем от наших родных и радовалась им как ребенок.

Богатство было для меня не предметом зависти, а воспринималось как результат риска и труда. И многое в жизни для меня теперь воспринималось как возможное. Ведь смогли другие - смогу когда-нибудь и я.

Наши гости уехали вдаль, но изменения в моей душе остались навсегда
Наши гости уехали вдаль, но изменения в моей душе остались навсегда