Найти тему

Исследование: стресс в офисе и перерывы на работе влияют на приспособленность к стрессу

Ощущение себя плохо подготовленным для того, чтобы справляться с требованиями своей работы, может привести к острому стрессу. Этот тип стресса может привести к целому ряду проблем с психическим здоровьем, включая депрессию, эмоциональное выгорание и плохое состояние сердца. Авторы исследования Жасмин И. Керр и ее команда говорят, что понимание психологических и биологических процессов, лежащих в основе острого стресса, может помочь в разработке стратегий поддержки психического здоровья сотрудников.

В группах по десять человек участники были оснащены кардиомониторами и сидели за офисными столами с компьютерами. Их попросили вести себя так, как если бы они были сотрудниками фиктивной страховой компании, и им были даны офисные задания, такие как вычисление номеров продаж и планирование встреч. Участники также предоставляли образцы слюны и отвечали на вопросники о психологическом состоянии через определенные промежутки времени на протяжении всего эксперимента.

The Briar Rose Series - Study for 'The Garden Court' (1889) painting in high resolution by Sir Edward
The Briar Rose Series - Study for 'The Garden Court' (1889) painting in high resolution by Sir Edward

Важно отметить, что эксперимент включал три различных условия. Во время работы над компьютерными заданиями одна группа была подвергнута стресс-тесту, который вызвал социальное давление — актер в роли сотрудника по персоналу уведомил участников о том, что через 20 минут они пройдут собеседование для повышения по службе. Вторая группа прошла тот же стресс-тест с добавлением перерывов в работе, которые состояли из постоянных сообщений в чате от их менеджера. Контрольная группа не получала ни одного стрессора.

Во-первых, исследователи обнаружили, что стресс-тест, связанный с офисом, привел к психологическим и биологическим реакциям на стресс у участников. Две группы, которые прошли стресс-тест, продемонстрировали повышенный уровень кортизола, учащенное сердцебиение и более низкую вариабельность сердечного ритма по сравнению с контрольной группой. Это предполагает активацию гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (ГПА) и автономной нервной системы (ВНС), которая обычно возникает при стрессе. Группы стресс-тестов также продемонстрировали реакцию на психологический стресс, сообщив о более высоком воспринимаемом стрессе, худшем настроении и более сильном снижении спокойствия по сравнению с контрольной группой.

Перерывы в выполнении заданий, по-видимому, усугубляли реакцию на биологический стресс. Испытуемые, получившие стресс-тест и перерывы в работе, продемонстрировали повышенный уровень кортизола в слюне по сравнению с группой, получившей только стресс-тест, что свидетельствует о том, что прерывание во время ожидания социального интервью, вызывающего тревогу, привело к еще большей активации оси HPA.

Интересно, что эти участники оценили предстоящее собеседование как менее угрожающее по сравнению с группой только для стрессовых задач, что свидетельствует о притупленной реакции на психологический стресс. Авторы говорят, что перерывы в чате, возможно, привели к знакомству с менеджером, усилив восприятие субъектами контроля над собеседованием. В качестве альтернативы, сообщения в чате могли послужить отвлекающим фактором от предстоящего стресса.

«Психосоциальный стресс и перерывы в работе привели к измеримым и значительным субъективным и биологическим реакциям на стресс в наших имитируемых офисных условиях», — сказал Керр в интервью PsyPost. «Интересно, что эти стрессоры по-разному влияли на различные реакции на стресс. А именно, участники, которые испытывали перерывы в работе, ожидая предстоящего собеседования, выделяли больше кортизола, но воспринимали ситуацию как менее угрожающую, чем участники, которых не прерывали».

«Участники, возможно, были слишком отвлечены и озабочены перерывами, чтобы беспокоиться о собеседовании при приеме на работу. Мы также считаем, что дополнительный уровень кортизола мог бы дать участникам дополнительную энергию, чтобы психологически лучше справиться с имитацией собеседования при приеме на работу «.