Наверняка, каждый из вас задавал себе вопрос, почему брендовые вещи стоят так дорого, по сравнению с масс-маркетом. За что же люди платят, когда покупают жакет с той самой заветной биркой?
Если мы говорим об уникальных, дизайнерских вещах, которые выпущены в единичных экземплярах или сшиты на заказ - то тут всё понятно с ценой. Ровно как всё понятно в случае с редкими материалами, типа экзотической кожи.
Но почему одежда, на которую нанесен логотип известного бренда, продается в десятки раз дороже, чем с аналогичным составом из масс-маркета?
Итак, на стоимость люксовых вещей влияет множество факторов:
Стандарты качества
Люкс действительно использует более качественные материалы, чем в масс-маркете, а также заказывает на фабриках специальные ткани с монограммами. Кроме того, используется качественная фурнитура с логотипом бренда, защита от подделок (бирки и чипы).
Строгий процесс контроля производства: всё что не соответствует стандартам бракуется - это влияет на суммарные издержки. К примеру, расход ткани в люксе больше, чтобы принты сходились на швах (в масс-маркете за этим не следят с целью удешевления).
Оплата труда
Ручной труд мастеров, которые занимаются пошивом изделий, стоит дороже, чем штампованное производства масс-маркета. Тираж меньше, а значит себестоимость единицы изделия даже при фабричном производстве обходится гораздо дороже.
Сюда же относим интеллектуальный труд дизайнеров и других креативщиков, которые занимаются разработкой коллекций с нуля - от создания идеи до конечной реализации. Да и в целом, в крупнейших модных домах огромный штат задействованных лиц.
Маркетинговые издержки
Это пожалуй самая затратная часть в себестоимости брендового изделия. Именитые модные дома тратят по-настоящему огромные суммы денег, для того чтобы поддерживать свой статус.
Аренда торговых площадей и их дизайн, расходы на стандарты обслуживания, которые выгодно отличают люкс от масс-маркета.
Проведение модных показов, исследование актуальных тенденций, рекламные кампании, внедрение новых технологий, борьба с подделками, социальные активности и PR. И многое другое.
Экономические факторы
Также не стоит забывать про налоги, таможенные пошлины и транспортные расходы. И без того дорогие вещи под влиянием всех этих факторов, попадая в Россию становятся еще дороже.
Однако на этот фактор можно косвенно повлиять: летать на шопинг заграницу или заказывать вещи у байеров.
А можно сделать ход конем: пользоваться маркетплейсами и ресейл-площадками (например, мой люксовый комиссионный бутик) и приобретать вещи премиальных брендов с внушительной экономией.
__________________
Интересный момент - один французский бренд в своем чеке расписал детально, из чего складывается стоимость изделия:
Как вы считаете, если такие чеки начнут выдавать повсеместно, сможет ли общество объективно это воспринимать? Или многих отпугнет "реальная себестоимость" изделия?
#люксовые бренды #шопинг #комиссионка #брендовая одежда #мода и стиль #шоппинг #комиссионный магазин #брендовые вещи #стиль #интересный факт
__________________
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ СТАТЬИ:
Первое знакомство с люксовыми брендами - с чего лучше начать?
Почему все любят люксовые комиссионки и маркетплейсы
Почему люди покупают подделки?
Зачем люксовые бренды сжигают вещи на миллионы долларов?