В принципе, это история старая. Но видимо очень интересная для магазинов.
Продукты под собственными торговыми марками стали выпускать лет десять назад. Этим занимались гипермаркеты и супермаркеты. У гигантов торговли есть финансы, менеджмент и акционеры, которым надо все время показывать увеличение прибыли.
Когда прибыль от продуктов посторонних производителей достигает своего потолка, креативный менеджмент предлагает новые идеи.
Одной такой перспективной идеей, как раз и является, продажа продуктов под собственными торговыми марками.
Производство обычно организуется на свободных мощностях производителей на контрактной основе.
Выпускается продукт у производителя. На продукт ставится торговая марка торговой сети. Все просто. Но есть и нюансы.
Торговой сети такие продукты выгодны. Они ставят их на самые проходные места. Цена таких продуктов, как правило, ниже известных торговых марок. Конкурентные преимущества налицо. Но есть и большие минусы.
Производителю не выгодно просто выпускать продукцию торговой сети. Он теряет в деньгах. Продукция под собственными торговыми марками производителя больше не продается в данной торговой сети или продается в гораздо меньших масштабах, чем раньше.
В одной торговой сети я столкнулся с тем, что квашенная капуста там стала продаваться только под торговой маркой этой сети. Других производителей там просто не стало.
Отсутствие конкуренции сразу привело к снижению качества продаваемого продукта. Производитель не старается повысить качество, ему это не выгодно. Результат, капуста в магазинах сети стала ниже по качеству.
Интересно, что одинаковая капуста продается под двумя торговыми марками торговой сети. Капуста одинаковая, но ей присвоены разные торговые марки. Марки, как вы поняли, принадлежат торговой сети, хотя юридически возможны разные конструкции.
Я человек терпеливый и согласен терпеть эксперименты торговых сетей, но недавний случай поверг меня в шок.
Я купил консервированные огурцы под собственной торговой маркой сети, других марок просто не было на тот момент. Каково же было мое возмущение, когда оказалось, что есть эти огурцы невозможно. Вкус был горький и несъедобный. Пришлось выкинуть целую банку.
Качество продуктов под собственными торговыми марками сетей оставляет желать лучшего, много лучшего.
Я скажу вам больше, мне не встречалось ни одного продукта под собственными торговыми марками сетей, которые могли бы хотя бы соответствовать продуктам, выпускаемым производителями под собственными марками. Ни одного!
Я уж не говорю о том, чтобы продукты торговых сетей превосходили продукты производителей. На это я даже не надеюсь.
Единственное превосходство продуктов торговых сетей под собственными торговыми марками заключается в их сравнительно низкой цене. Но зачем мне низкая цена продукта, если его невозможно есть? Это я про консервированные огурцы, упомянутые выше и не только.
Я теперь "шарахаюсь" от продуктов торговых сетей, продаваемых под собственными торговыми марками.
В ближайшей к моему дому торговой сети резко увеличилось количество товаров под собственными торговыми марками. Готовлюсь ходить дальше, лишь бы не покупать эти продукты.
Статья основана на личных субъективных вкусовых предпочтениях автора.