Найти тему
ЛизаАлерт Питер

«Я понимал, что если остановлюсь, то не выживу. Поэтому шёл – всё равно куда. Просто шёл вперёд…»

Анатолий Иванович сейчас дома, окружён любовью и заботой родственников. Ещё предстоит восстановить здоровье, но самое страшное позади – пять дней в холодном и мокром лесу.

…Вообще-то Анатолий Иванович в тот день в лес не собирался. Просто надо было по делам съездить на дачу под Петербургом, в Ломоносовском районе. Накануне жена и сын взяли с него обещание: в лес - ни ногой. Пообещал. Но не удержался – захотелось быстренько проверить, поспела ли клюква на болоте. В какой момент сбился с пути, сам не понял. Когда стемнело, успел сказать жене, что заблудился. Вскоре телефон разрядился, а потом и вовсе потерялся.

Анатолия Ивановича искали добровольцы нескольких поисково-спасательных отрядов. И днём, и ночью. Мы очень старались, но выйти на след никак не удавалось. Лес в тех местах сложный, ночи выдались влажными и холодными. Когда температура опускается почти до нуля, и молодому здоровому человеку непросто выжить, а Анатолию Ивановичу 77 лет. И у него при себе не было ничего – ни ножа, ни спичек…

К вечеру пятого дня Анатолий Иванович вышел – уже практически выполз – к крайнему дому садоводства. Фантастически повезло: после хаотичного блуждания по лесу ноги вынесли туда, куда надо. И повезло ещё раз: в будни хозяева участка оказались на даче, они позвонили в скорую помощь и родным.

– Дело в том, что я по образованию военный врач. Служил на подводной лодке, читал лекции по выживанию. Знаю, как правильно вести себя в экстремальных ситуациях, как бороться с переохлаждением и сохранить ресурсы организма, – рассказывает Анатолий Иванович. – Там, в лесу я постоянно делал физические упражнения, регулярно отжимал промокшую насквозь одежду. Не ел совсем ничего: лес оказался пустым, ни клюквы, ни других ягод. В какой-то момент начались галлюцинации. Мне казалось, что за мной едет автобус, перед глазами всплывали эпизоды из жизни… Кажется, слышал, как вы меня зовёте, возможно, даже видел свет фонарей, но не откликался, потому что был уверен, что брежу. Как шёл – не помню. Болото, бурелом, кусты, заросли – всё было. Я уже даже не пытался сориентироваться, просто шёл и шёл, потому что знал: стоит сдаться – и мне конец. Жаль, что разминулся с теми, кто меня искал, но всё равно огромное спасибо каждому! Пойду ли ещё в лес? Конечно! Это же страсть! Просто буду серьёзнее собираться.

– Никуда он не пойдёт, что вы! Не допустим, – хором говорят родственники. – Мы и одежду, в которой он блуждал, сразу выбросили, чтобы ничто про лес не напоминало.

Мы восхищаемся волей к жизни и силой духа Анатолия Ивановича. Но очень просим всех: не надо пытаться повторять его подвиг! Всё-таки произошедшее – из разряда чудес. А чудеса случаются редко.

-2