Глава 11. Ты будешь жить долго и счастливо.
Лида стояла на краю крыши и ей стало реально страшно. "Неужели я с крыши брошусь, а потом меня будут отскребать от асфальта? Нет, не бывать этому." - думала она. И вдруг как молния, неожиданное воспоминание пронзило ее сознание! Ведь когда-то давно, еще во втором классе, ей приснился покойный Барсик, который ей сказал человеческим голосом: "Ты будешь жить долго и счастливо. Поначалу тебе будет трудно с родителями, но ты потом уедешь от них". И кажется, он говорил, что они несчастные люди. Действительно несчастные: сами себе беду накликивают, причем на пустом месте. Почему они ее записали в потенциальные преступницы? Потому что она смогла за себя постоять и не позволила физичке оскорблять ее, так что ли? Интересно, однако.
Начало
Она отошла от края крыши, и тотчас же ее окликнул мальчишка, живущий в соседнем подъезде:
- Лидка! Ты что здесь делаешь?
- О, Димка, привет. Да ничего, вышла подышать воздухом. А ты что делаешь?
- Курю. Не будешь же дома курить, а то мать придет, почувствует запах табака и заругает. А чего ты решила на крышу подняться, а не во двор выйти?
- Да вот, захотела побыть одна.
- Я тебе не помешаю? - спросил Дима.
- Что ты! Наоборот.
- Что-то ты, Лидка, какая-то грустная. С родоками, что ли, поцапалась?
- Ну типа того.
- За учебу, что ли, ругают?
- Бывает.
- А ты плюнь на них - все они мастера мозги выносить. Мой-то батя уже давно не живет с нами, однако любит поучать да выговаривать. Они ж сами были такие в нашем возрасте, но не любят об этом говорить.
- Да, Димка, ты прав.
- Слушай, Лидусь, пойдем в кафе. Мороженое поедим, поболтаем.
Они пошли в кафе. Дима был на два года старше Лиды и уже заканчивал школу. В детстве они, бывало в прятки играли во дворе, но особо не общались. Да и в школе пересекались редко, даже не здоровались. А теперь Димке выпала возможность с ней познакомиться поближе. Оказывается, Лида ему нравилась, но он не знал как к ней подойти. Она ведь на школьные вечера не ходила никогда потому что ей запретили родители. Они проболтали допоздна, и он проводил Лиду домой.
Дома ее встретили злые родители, пропахшие валерьянкой.
- О, явилась - не запылилась, - сказала мать. - Где была?
- Где была, там меня нет, - огрызнулась Лида.
- Мать вся извелась, валерьянку пила, ты ж ее до инфаркта доведешь, тебе это в голову не приходит? - спросил отец.
- Это ваши проблемы.
- Неужели тебе на нас наплевать?
- Вам на меня наплевать, а мне на вас - парировала Лида. - Если я вам мешаю, отдайте меня в интернат и забудьте о моем существовании.
Спорить было бесполезно, поэтому все разошлись по своим комнатам. До конца учебного года оставались считанные месяцы, и надо было что-то решать - то ли идти в 9 класс, то ли уходить из школы куда-нибудь в училище или в теникум. И лучше бы в областном центре, чтобы не жить дома. В конце концов чем она хуже Оксанки, которая в Москве живет. Пусть родоки остаются здесь, а ей надо валить - недаром ей еще во втором классе приснился вещий сон.
Назавтра Елена Игоревна рассадила Иру и Лиду. Девчонки были в шоке - с чего бы. "Это потому, Ира, что ты на Лиду плохо влияешь", сказала классная руководительница. Это взорвало Иру, которая была резка и прямолинейна со всеми, включая учителей: "Елена Игоревна, почему вы думаете, что я на Лиду плохо влияю? Что вам ее маменька наговорила про меня?" Учительница сказала, что Лидина мама действительно просила их раздружить, ибо такая дружба ей во вред. Ну что ж, во вред так во вред. Но с тех пор Ира устроила Лиде настоящую травлю: рассказала всему классу, какие-де чокнутые родители у Лидки, вот потому она сама чокнутая - мол, есть в кого. Но одноклассники ее больше жалели чем травили. А Елена Игоревна делала вид, что она была не в курсе. На самом деле ей очень не хотелось разборок с этой скандальной Тамарой Михайловной - еще до директора дойдет, не дай бог.
Несколько месяцев пролетели, и Лида окончательно решила не идти в 9 класс, а поступать в медучилище в областном центре. Без Иры и без прочих подружек она подтянулась и закончила 8 класс почти без троек. Димка тоже собрался в областной центр чтобы поступать в военное училище. Интересно, будет ли он продолжать с ней встречаться? Ему было легче, ибо он школу закончил. Шел 1985 год, в стране началась перестройка, и у многих людей произошла перестройка сознания. Во всяком случае Лида поняла, что надо быть самостоятельной и ни от кого не зависеть.
- Ну что это за профессия такая - медсестра? - сетовал отец. - Уколы делать да клизмы ставить?
- Да, но в 18 лет у меня уже будет специальность. А потом при желании можно и в мединститут поступить, - парировала Лида.
- Какой тебе мединститут - ты же тупая как пробка, - уверял ее отец. - Я бы к такому врачу не пошел бы.
Лида уехала в областной центр и наконец вздохнула свободно. Осенью внезапно скончалась ее бабушка Александра Васильевна, но она не поехала на похороны. Зачем, мол, если она той бабушке была не нужна. Оксана-то поехала, но у нее были на то основания - ведь мать при жизни бабушки сделала внутрисемейный обмен: бабку прописала к ним, а ее туда, чтобы квартира не уплыла государству. К тому же, Оксанка вроде замуж собралась и скорее всего, вернется в родной город.
Учиться на медсестру Лиде нравилось. Она поняла, что медицина ей вполне подходила. Более того - о, чудо! - она даже отличницей стала и получала повышенную стипендию. Летом она приехала к родителям и даже погуляла на Оксаниной свадьбе. Как ни странно, родители стали с ней милы и ласковы - неужели чудеса бывают? Или чем дальше тем роднее?