Нынче интернет полон обсуждениями нововышедшего фильма. Вот и я решила не отрываться от коллектива и внести свои пять копеек. Тем более после просмотра в кино прошло уже несколько дней, эмоции улеглись, а я успела посмотреть несколько обзоров на ютубе.
Последнему, а если быть точнее обзору от Гоблина и Жукова, стоит сказать спасибо, что я таки собралась писать рецензию. Настолько он мне не понравился и местами разозлил. До этого думала, что раз уж не сложилось в первую ночь, то обзорщик во мне традиционно заткнулся и умер недописав и четверти будущего отзыва
Начну с банального, а именно предисловия. Герберта я не читала. В подростковые годы я не любила научную фантастику и избегала её как из-за недостатка магизма и безразличия к технике, так и из сопротивления вкусам моей мамы. В последствии же руки так и не добрались до книги в том числе потому что фанатов саги в окружении не нашлось, времени на чтение осталось всего ничего, а список книг к прочтению множится раз в десять быстрее, чем я успеваю их читать.
Исходя из выше написанного, думаю, понятно, что и двух предшествовавших экранизаций я не видела. Иначе бы уже познакомилась с первоисточником. Хотя бы желая составить своё мнение насколько успешны фильмы.
Так что в кинотеатр я шла с улицы, вооруженная только восторженными отзывами друзей о фильме. Мол, не пожалеешь о потраченных деньгах - визуал шикарный, музыка крута, а ещё там очень красивые актрисы.
Действительно о походе в кино не пожалела прям совсем-совсем. Фильм более чем заслуживает просмотра, более того просмотра на большом экране. Будут ли виды бескрайней пустыни настолько же впечатлять на мониторе компьютера пока не знаю. Надеюсь, что повторный просмотр, когда для него придёт время, в домашних условиях будет так же приятен.
На этом разговор о технической составляющей кино предлагаю завершить. В конце концов выводы о красоте пейзажей можно и по трейлеру сделать. Да и альбом с саундтреками уже на яндекс музыке появился. Все желающие могут послушать.
Захватило и привело в восторг в момент просмотра далеко не только это. И тем более не это возмутило в чужих реакциях на фильм.
Дюна Дени Вильнёва меня зацепила....мифологизмом. Вероятнее всего перекочевавшим из материала первоисточника. Так ли это получиться убедиться лишь прочитав сагу, но учитывая уже прочитанное в интернете(да-да, спойлеры я люблю. На процесс чтения они не влияют, а любопытство подкормить в формате немедленно помогает) у меня есть все шансы оказаться правой.
Весь фильм - это одно огромное прославление героического архетипа! Отделаться от мысли, что смотрю на переосмысление истории Исуса Христа или короля Артура у меня не получалось с первых кадров и до самого конца. Настолько идея мессианства удачно поймана и передана. Кстати, возможно из-за неизбежного падения Мессии по завершению завоеваний последующие тома Дюны не нравятся многим мужчинам, но это уже небольшие лирические отступление. Писать подробнее не прочитав первоисточник и не допросив с пристрастием доступных людей с высказанным мнением, как минимум, некорректно. Так что возвращаемся к кино и впечатлениям о таковом.
Материнский и героический миф, как его составная часть, передан во всех деталях и красной нитью проведён через весь фильм. Начиная от неспешной продолжительной экспозиции, многим не понравившейся, и заканчивая на финальной точке - символическом переходе в следующую часть жизни, волевое решение Пола Атрейдеса стать Героем и Мессией.
Для лучшего понимания о чём я тут распинаюсь с таким восторгом предлагаю заглянуть вот в эту статью, где предельно просто описаны паттерны мифических героев. Ну или перейти на следующий уровень сложности и познакомиться с работами Джеймса Хиллмана. Найти их можно, например, вот здесь.
Сказать что-то ещё о мифологии и передаче религиозной составляющей кино не переходя к подробным объяснениям, а где там была какая деталь и доказательствам, что вот именно так, а не иначе у меня не получится.
При первом просмотре все остальные нюансы кино были невольно отброшены на второй план. Сначала пониманием того, что мне показывают, а потом срочным выстроением и ожиданием подтверждения моих гипотез, что же будет дальше. Все они подтвердились.
Поэтому, если хотите послушать нытьё о странном поведении доспехов и попыткам понять, зачем ребята сражаются мечами в продвинутом техническом обществе будущего - добро пожаловать к Жукову, ссылка есть выше. Он свою вечную боль озвучивает в пределах первых десяти минут. Там же и критика повесточки и затянутости экспозиции. Мне, в отличие от того же Ведьмака от Нетфликса, негры в кадре особенно глаза не мозолили, а подобную неспешную манеру повествования с неожиданными кульминациями я люблю и как читатель/зритель, и как автор.
Так что закруглюсь выражением надежды на продолжение, получившегося качественным проекта. и пожеланием авторам выдержать и поддержать в последствии установленную ими же планку качества.