Дэвид Суше играл главную роль в сериале “Пуаро Агаты Кристи” 25 лет! По моему скромному мнению, он лучшее воплощение сыщика-бельгийца на экране, несмотря на то, что в разное время Эркюля Пуаро сыграли двадцать актёров.
Из-за Дэвида Суше можно было простить сериалу многие вольности, ляпы и шероховатости, но то, что позволили себе его создатели в последней серии это просто оскорбление армии поклонников.
“Пуаро Агаты Кристи” — повествование “по-мотивам”, конечно, многие из 70 серий (всего 13 сезонов), очень слабые. Но последняя не просто слабая — она бредовая. Называется она как и заключительное произведение Агаты Кристи о Пуаро —"Занавес".
Сначала, всё стройно: постаревший полковник Гастингс приезжает в пансионат, где Пуаро доживает свои дни. Там же живёт и дочь Гастингса (ну, допустим). И также странная парочка Франклинов. Он — гениальный врач, изучающий экзотические токсины, она — инфантильная дамочка, привыкшая изводить всех своими капризами.
Сначала смотрится нормально, но потом вдруг понимаешь, что всё логично: вот убийца, вот жертва. Но после начинается такая чехарда, что мозги набекрень: какие-то вращающиеся столики, враньё и самое главное, инвалид, который только что умирал, вдруг совершенно бодренько скачет по особняку, переодевается в жертву и устраивает самосуд! Простим ему даже это “с недавнего времени усы у меня наклееные” - Боже!
Ну, допустим, Пуаро всех надул, чтобы поймать убийцу. Ему было не так плохо, как он показывал всем. Почему же тогда он всё таки умер? Зачем взял перед смертью на душу смертный грех? Кому задать все эти вопросы, создателям сериала или самой Агате?
Для тех, кто не читал роман "Занавес" и не смотрел эту серию, я не буду сейчас называть ни жертву, ни убийцу. Но мотив! Кристи в своём последнем романе действительно пишет об “Идеальном убийстве” — ставшем притчей во языцех: “Идеальное убийство это убийство без мотива”. В этой серии как раз об этом.
Я смотрел все серии сериала с Дэвидом Суше. Множество раз у Пуаро были более веские причины устроить самосуд, но он этого не делал. А тут вдруг, перед смертью, вскочил с инвалидной коляски, выстрелил человеку в лоб (!) инсценировав самоубийство, и как ни в чём не бывало, наклеив обратно свои усы сел писать об этом письмо Гастингсу. После чего, не снимая фальшивых усов, лёг в кровать и... умер.
Допустим, умирающий сыщик мог встать с коляски. Но усыпить и перенести здорового не худенького мужчину в номер, пусть даже и с помощью инвалидной коляски, тяжело любому. А инвалиду, который выглядит, как труп, и вовсе невозможно! И главное:
Пуаро, всю жизнь расследовавший убийства, просто не мог выстрелить в лоб своей жертве собираясь инсценировать самоубийство! Если он, конечно, не выжил из ума.
Но, Пуаро, судя по всему, выжил. И очень жаль, что такое “поделье” венчает сериал с 25-летней историей... Надо почитать, неужели старушка Кристи и правда закончила цикл романов о Пуаро этим вот...?
Разочарование.
"Занавес".