Коммерческие автомобили марки ГАЗ являются крайне популярными в нашей стране. По статистике за 2020 год было продано почти 44 000 новых ГАЗ 3302, в эту цифру входят всевозможные пассажирские и грузовые модификации.
Это не просто автомобили, это автомобили, которые кормят своих владельцев и их семьи, доставляют нужные всем грузы, а также перевозят пассажиров. Претензий к автомобилям ГАЗ много, но тем не менее стоит отметить, что проект постепенно, но развивается, как минимум внешне и по части опций, обновленная ГАЗель NN выглядит действительно современно, а из опций можно заказать: подогрев руля, контроль слепых зон. Однако с агрегатами всё ещё имеются проблемы, хоть их и пытаются как-то решать. Бензиновые моторы очень тяжело идут под грузом, а дизель Cummins 2.8 в целом неплох, хорошо тянет под грузом, особенно старый, под нормы Евро-3, но это дизель с вытекающими особенностями.
Именно поэтому среди владельцев ГАЗель так популярно делать замену мотора. Ставят обычно японские моторы с легковых автомобилей: 2JZ, 5VZ и 3UZ. Процедура очевидно не из дешевых, особенно если считать всё под ключ с переоформлением изменений, а также установкой ГБО. Сегодня это от 500 000 рублей, реально же все 600-700, если доверяться кому-то под ключ, если же экономить, то около 500 000 рублей на все должно хватить.
При этом все знают, что тюнинг дело добровольное и продать потом автомобиль с доработками дороже не всегда удается с выгодой, в большинстве случаев проще снять ранее установленное и продать отдельно, но это не всегда возможно, как например с мотором, ведь родные агрегаты зачастую продаются, чтобы скомпенсировать какую-то часть расходов.
Как и ожидалось, предложений по продаже достаточно, на момент просмотра 66 автомобилей. Однако ситуация в каждом случае индивидуальная.
Начнем с относительно недорогого варианта – бортовой автомобиль с тентом, по документам грузоподъемность 1.5 тонны, цена 800 000 рублей. На автомобиле вместо родного мотора стоит двигатель 1JZ-GE атмосферный бензиновый мотор, версия уже с VVTi (регулировка фаз ГРМ, но только впускном валу), мощность 200 л.с. крутящий момент 255 Нм. Мотор агрегатирован с механической КПП, что является плюсом, но тем не менее, это легковой мотор, который постоянно нужно крутить, что не сказывается хорошо на расходе топлива.
Идем дальше ГАЗель Next 2016 года цельнометаллический фургон с грузоподъемностью 2 тонны. Цена 1 900 000. Начнем с мотора, так как стоит, субъективно, более правильный 3UZ-FE. V8 даёт хорошую тягу уже с холостых, так как с 1000 оборотов уже доступно около 350Нм крутящего момента, который плавно поднимается до 440Нм при 4000 оборотов.
Однако работает мотор в паре с АКПП, что для фургона в целом нормально, но всё равно нужно учитывать, что АКПП имеет настройки для легковых автомобилей, переключения осуществляются на более высоких оборотах, да и ресурс под грузом может вызывать вопросы. Кстати, все изменения у данного авто официально оформлены.
На данный момент не нашел предложений с мотором 5VZ – это V6, к плюсом можно отнести модификации с МКПП и установку на достаточно тяжелые автомобили вроде Toyota Tundra. С UZ в этом плане сложнее, так как приходится ставить МКПП от других автомобилей, например, Mercedes Sprinter.
Всем спасибо за внимание! Будем надеяться, что ГАЗ не остановится в развитии и всё-таки сделает свой удачный мотор.