Один минутный ролик в ТикТок обрушил тысячи исследований учёных-бихевиористов. Молодая тиктокерша решила рассказать своим подписчикам о том, как можно легко заработать в Интернете, участвуя в опросах на сайте Prolific. Платформа такая действительно существует и действительно платит небольшие, но все же деньги. На ней завязаны тысячи социсследований. За месяц видео набрало 4,1 миллиона просмотров и привлекло на упомянутую платформу десятки тысяч новых пользователей. Проблема пришла, откуда не ждали. Внезапно учёные обнаружили, что их опросы заполонили ответы молодых женщин примерно возраста той самой тиктокерши. У Prolific, платформы для учёных, проводящих поведенческие исследования, не было специальных инструментов скрининга, чтобы убедиться, что он предоставляет репрезентативные выборки населения для каждого исследования. И выявленный демографический сдвиг для исследователей стал серьёзной проблемой, не имеющей немедленного и действенного способа её устранения. Сотрудник Стэнфордско