Найти в Дзене
КиберШпилька

Тиктокерши взорвали мозг учёных-бихевиористов

Один минутный ролик в ТикТок обрушил тысячи исследований учёных-бихевиористов. Молодая тиктокерша решила рассказать своим подписчикам о том, как можно легко заработать в Интернете, участвуя в опросах на сайте Prolific. Платформа такая действительно существует и действительно платит небольшие, но все же деньги. На ней завязаны тысячи социсследований. За месяц видео набрало 4,1 миллиона просмотров и привлекло на упомянутую платформу десятки тысяч новых пользователей. Проблема пришла, откуда не ждали. Внезапно учёные обнаружили, что их опросы заполонили ответы молодых женщин примерно возраста той самой тиктокерши. У Prolific, платформы для учёных, проводящих поведенческие исследования, не было специальных инструментов скрининга, чтобы убедиться, что он предоставляет репрезентативные выборки населения для каждого исследования. И выявленный демографический сдвиг для исследователей стал серьёзной проблемой, не имеющей немедленного и действенного способа её устранения. Сотрудник Стэнфордско

Один минутный ролик в ТикТок обрушил тысячи исследований учёных-бихевиористов.

Молодая тиктокерша решила рассказать своим подписчикам о том, как можно легко заработать в Интернете, участвуя в опросах на сайте Prolific.

Платформа такая действительно существует и действительно платит небольшие, но все же деньги. На ней завязаны тысячи социсследований.

За месяц видео набрало 4,1 миллиона просмотров и привлекло на упомянутую платформу десятки тысяч новых пользователей. Проблема пришла, откуда не ждали. Внезапно учёные обнаружили, что их опросы заполонили ответы молодых женщин примерно возраста той самой тиктокерши.

У Prolific, платформы для учёных, проводящих поведенческие исследования, не было специальных инструментов скрининга, чтобы убедиться, что он предоставляет репрезентативные выборки населения для каждого исследования. И выявленный демографический сдвиг для исследователей стал серьёзной проблемой, не имеющей немедленного и действенного способа её устранения.

Сотрудник Стэнфордской поведенческой лаборатории написал на форуме Prolific:

«Мы заметили огромный скачок числа участников платформы в американском пуле — с 40 тыс. до 80 тыс. И это здорово, однако, сейчас во многих наших исследованиях наблюдается гендерный перекос, где, возможно, 85% участников — это женщины. Плюс возраст в среднем составляет около 21 года».

На блогера обрушились и давние участники опросов. По их словам, из-за волны новых пользователей им стало сложнее находить исследования, в которых они могли бы поучаствовать и тем самым подзаработать.

Тиктокерша в свою очередь переводит стрелки на создателей платформы — мол, могли бы и устроить систему так, чтобы она была способна работать с изменившейся выборкой. И вообще, добавила она, большинство импульсивно зарегистрировавшихся пользователей об этом скоро забудут, и волна сойдёт сама собой.

Соучредитель платформы и её технический директор Фелим Брэдли в целом с последним согласился:

«До Tiktok около 50% ответов на нашей платформе поступали от женщин. Всплеск поднял этот показатель до 75% в течение нескольких дней, но с тех пор это число имеет тенденцию к снижению, и в настоящее время мы вернулись к 60% ответов от женщин».

Однако он добавил, что из-за ролика были прерваны около 4600 исследований. А это около трети от общего числа, которые были активны на платформе во время всплеска.

Компания вернула деньги учёным, на исследования которых существенно повлиял всплеск числа опрошенных женщин, и представила новый набор инструментов демографического скрининга. Компания объявила об этих шагах через месяц после того, как блогер опубликовала видео.

В настоящее время компания реорганизована, демографическая сбалансированность поставлена на контроль, чтобы быстрее распознавать и реагировать на такого рода проблемы в будущем.

«Честно говоря, мы были несколько застигнуты врасплох, и мы не предполагали, насколько сильным будет воздействие», — сказал Брэдли.

В Йельском университете даже увидели и пользу этого ТикТок-цунами. «Свежие» испытуемые более полезны для изучения, говорит аспирант Влад Читук, который проводил несколько пилотных исследований. Он отметил, что «опытные» испытуемые уже знают многие приёмы для сбора данных, а это может повлиять на их ответы и исказить результаты исследования.

«Молодые женщины, которым нравится ТикТок, — тоже люди», — сказал он.

И на том спасибо.