Найти тему
Злобный Вкладчик

«Кин-Дза-За» в Альфа Банке: малиновые штаны и пацахи

Заказывать деньги по телефону в Альфа-Банке теперь могут только премиум-клиенты
Заказывать деньги по телефону в Альфа-Банке теперь могут только премиум-клиенты

В Альфа-Банке началась настоящая цифровая дискриминация клиентов.
Цифровизация банков штука, конечно, полезная.
Естественно удобнее, когда не надо тащиться в отделение банка и все операции можно сделать в интернет-банке.
В общем, я всеми конечностями за развитие банковских дистанционных сервисов.
Но вот в
Альфа Банке цифровизация пошла по какому-то извращенному пути.
Я по наивности считал, что онлайн-сервисы должны дополнять традиционные офлайн-услуги, т.е. расширять возможности клиентов.
Но в Альфе почему-то решили, что
надо не дополнять, а заменять.

История приключилась следующая.
Опубликовав июльский
Злобный Рейтинг лучших накопительных счетов (читаем про это здесь), мы всей семьей немедленно им и воспользовались.
Счет открыл не только я, но и жена, и мама.
Повышенная
семипроцентная ставка по накопительному счету полагалась только на первые два месяца, поэтому по прошествии срока, мы также всей семьей дружно решили забрать деньги.
И вот с этим возникла проблема.

В Альфе без предварительного заказа можно получать в кассе не более
500 000 рублей в сутки, если требуется больше – то надо заранее заказывать.
В приложении
Альфа-Клик действительно можно в пару кликов заказать деньги, выбрать конкретный офис и даже точное время получения.
Всё чудесно, но только для этого надо иметь приложение.
У моей мамы-пенсионерки, естественно, никакого
Клика не было, он ей просто не нужен и вообще она боится интернета.
Раньше проблема решалась по телефону, можно было позвонить в Альфу и зарезервировать деньги.
Но сейчас такой номер не прокатил, и мне, и самой маме, альфовские операторы ответили, что услуга заказа средств по телефону теперь доступна только
премиальным клиентам, а все остальные должны заказывать либо через интернет-банк, либо непосредственно в офисе.

Вот такая вот
Кин-Дза-Дза: в Альфе теперь распределяют клиентов на обладателей малиновых штанов и пацахов)
Нет, различные привилегии для премиум-клиентов это более, чем нормально.
Ненормальным, мне кажется, что к категории
премиум относят звонок по телефону, а пенсионеров заставляют бегать по отделениям.

Вы спросите - а чего сам-то через
Альфа-Клик не заказал деньги?
Да потому что функционал приложения просто не дает заказать сумму больше, чем находится на счете. Т.е. на себя я без проблем мог заказать, а на маму уже никак.

В итоге, пришлось ехать в офис заказывать деньги там, а затем через день еще раз ехать, чтобы получить наличные.
Хорошо, что у меня была доверенность на мамин счет, иначе, по банкам пришлось бы мотаться ей самой.

И ведь
куча пенсионеров и не только, наверняка, вынуждены теперь кататься по альфавским отделениям, хотя раньше проблема решалась за один звонок.
В Альфе на это, наверное, скажут, что теперь можно за один клик.
Но многие пожилые люди
не только не хотят, но и просто не могут пользоваться цифровыми сервисами.
У многих вообще
кнопочные телефоны, на который никакой Клик, в принципе, не установить.

Желание Альфы перенаправить клиентов на дистанционное самообслуживание, вполне, понятно и объяснимо.
Но в банке почему-то выбрали путь не позитивного, а негативного стимулирования клиентов –
никаких пряников, только кнут.

И ведь такая политика создает проблемы не только клиентам, но и самому банку.
Он еще больше загружает менеджеров в отделениях и удлиняет там очереди.
Я уже молчу про негатив, который неизбежен у клиента, которого по пустяковому вопросу вместо обычного звонка заставляют бегать по всему городу.

Напоминаю, что я запустил голосование за худший банк года (жмем сюда и голосуем) и за лучший банк года (жмем сюда и голосуем).

P\S подпишись на канал – жми сюда)

#пенсия #вклады #банки #кредиты #финансы #деньги #экономика #экономия #банковские карты #полезные советы