Доброго времени суток. Сегодня у нас на обозрении не просто фильмы с низким рейтингом или малым количеством оценок. Не совсем. Сегодня у нас фильмы новые, все вышли в 2020-2021 годах, и являются непопулярными настолько, что у них даже рейтинга на КиноПоиске нет, поскольку не хватает оценок для его составления. Так что здесь своего рода эксклюзивный материал. Так начнём же.
"Пруд"/"The Pond"(2021)
Рейтинг IMDb - 4,2; Кол-во оценок - 682;
Режиссёр - Петар Пашич.
Профессора антропологии выгоняют из университета за заявление о том, что он находится на пороге апокалиптического открытия. Однако кто-то или что-то до сих пор интересуется его работой.
Если вы заметили, то даже так, для тех, кто случайно не заметил, скажу, что фильм не абы какой, а сербский - уверен, немногие из нас смогут назвать хотя бы парочку фильмов производства Сербии(помимо "Сербского фильма", пожалуйста). Так что кино европейское, причём не немецкое, французское или итальянское, а вон оно - сербское. Так что квота по внедрению в эту рубрику европейского кино(помимо Великобритании), я считаю, выполнена, и можем идти дальше.
На самом деле я смутился уже на этапе чтения аннотации к фильму, однако ведомый интересом и желанием лицезреть что-то необычное я таки добрался до "Пруда". Ужасы, конечно, странные.
Сразу скажу, что классическая схема тут отсутствует. На героев никто не охотится, персонажи не выбывают из действия один за другим, какого-то чёткого антагониста в картине, по крайней мере, лично не фигурирует, заместо этого мы смотрим на бродилки и покатушки главного героя по лесистым окрестностям, разбавленные бытовыми диалогами с семьёй и соседями. Вплоть до последних тридцати минут я бы даже сказал, что в фильме нет почти вообще никакого напряжения, а лишь меланхолия и скука от наблюдений скудных осенне-зимних лесов под звук шуршания листьев. За полчаса до финала фильм вспоминает, что он ну вроде типа как фильм ужасов, ок, да, и начинает пытаться нагнетать атмосферу, что-то да происходит и всё такое.
Но беда в том, что к тому моменту уже давно поздно что-либо предпринимать - интерес давно утерян, а оставшиеся зрители остались лишь из железного принципа, что все фильмы таки надо досматривать до конца. Ну или может осталось пару человек, которым любо-дорого смотреть на серую картинку, серых персонажей и серые пейзажи. Серые пейзажи и картинка ещё ладно, но серые герои - уже проблема. И имеется в виду не то, что герои не должны быть подавленными, сломленными или что-то подобное, но даже такие герои должны что-то нести, иметь какой-то конфликт. Здесь же такого нет. Весь фильм - ходьба, последние полчаса - немного беготни. Пару раз за фильм нам попытаются объяснить какую-то научную концепцию главного героя, про сжимающееся вокруг мироздания и его лично вселенское кольцо, которое стягивается к центру, приближая коллапс, что-то такое, не особо понял, что там и к чему.
Логично было бы предположить, что эта теория главного героя как-то повлияет на события, но на деле если оно всё как-то и связано, то я вообще не понял, причём тут мужик с бревном на голове, зачем ему дочь главного героя, что он с ней сделал, почему когда она проходит мимо ростка он начинает как-то светиться - что вообще происходит, здесь есть какая-то связь? Вот только трагедия: фильм-то никому не известный, поэтому на сей раз не к кому обращаться с просьбой объяснить концовку. Смотреть в Интернете объяснения от умных людей, что за хрень ты только что посмотрел, конечно, очень интересно, но для меня это фикция - фильм от объяснения лучше не станет ни на каплю, он так и останется мутью. Коей, увы, оказался и сербский "Пруд" с его лесами да пустырями.
"Святотатство"/"Sacrilege"(2020)
Рейтинг IMDb - 3,4; Кол-во оценок - 328;
Режиссёр - Дэвид Хоук.
Четыре лучшие подруги отправляются в отдаленный домик на выходные. То, что начинается как идиллия, быстро превращается в борьбу за жизнь... Местная языческая секта выбирает их в качестве жертв Богине культа.
Привожу краткий пересказ фильма, дабы вы оценили всю его прелесть:
Четыре девушки приезжают в загородный дом одной из них, их зовут на местный фестиваль с загадыванием желаний, выказыванием страхов и танцульками для настроения, после чего они все видят то, чего боятся. В итоге одна, боящаяся постареть, подскальзывается и выбывает, другая тоже выбывает, убегая от несуществующей собаки. Остаются две девицы, которые садятся и уезжают, но перед ними толпа местного народа. Страх героини в лице её, видимо, бывшего её стопит, но она магией флэшбеков перестаёт его бояться, о чём ему и сообщает, после чего местные интеллигентно с дороги отходят, давая им проехать, и они и уезжают.
Всё. Это буквально сюжет всего этого восьмидесятиминутного фильма, у которого, кстати, хочу заметить, красивый, стильный постер. Однако рогов тут мало, это лишь намёк на чучело местного божества, которому поклоняются местные, и которое само по себе за фильм ничего не делает, так что единственный, кому тут наставили рога. это, как вы понимаете, зритель.
Я сейчас даже не буду говорить, что персонажи поверхностные, это уже почти моветон в данной рубрике, это и так всем прекрасно ясно. Но скажу, что вот уж сюжет в фильме должен быть, хороший или хоть какой-то, но лучше уж хороший. Сюжет в этом фильме не то плохой, не то его вовсе нет, я вот пока до конца не определился. Опять же, читайте описание выше, это всё содержание фильма, больше в нём нет ни-че-го. Было бы неудивительно, если бы в финале оказалось, что все галлюцинации были от того, что они просто съели что-то не то.
Как ужасы фильм не понятно чем пугает, а чем он пугает? Собаками, жуками, старением и бывшими? Чудесно, только вот не работает как-то. Или авторы думали поиграть в психологизм, где персонажам нужно преодолеть свой страх? Так это тоже не имеет смысла. Девушка, боявшаяся старения, погибла вообще случайно, её вины тут не было. Та, что боялась собак, - аналогично, она не знала, что происходит, потому шансов у неё не было. Та, что боялась жуков, вообще со своим страхом ничего не сделала, увидела жуков, что-то не то выпила, отравилась, слегла и так и не очухалась до самого конца фильма. И только главная героиня страх обуздала, да, за десять секунд в финале, когда она такая "ну действительно, а чего его бояться?", без всяких предварительных психологических подготовок, просто так. Это как если вы боитесь высоты, поднимитесь на высоту и перестанете бояться потому что "ну а чего бояться-то?". Ну вот не страшно ей. И местные фанатики увидев, что она обрела смелость, решили ей не мешать, ну а чего?
Так что как какая-то психологическая драма о борьбе со страхами фильм тоже не работает, потому что двое героинь просто не имели шансов с ним совладать, поскольку были просто не в курсе, одна просто проспала весь финал, и только одна за пять секунд решила все проблемы. Да, может быть у них и не должно было быть шанса на победу, такова, дескать, судьба, но тогда теория о такой трактовке фильма отпадает. А о чём тогда фильм? Да ни о чём. Просто проходной ниочёмный фильм, единственный плюс которого в нормальной, приличной картинке.
"Укрытие на месте"/"Shelter in Place"(2021)
Хоть какой информации о рейтингах нет, так что вы там это, ага;
Режиссёры - Крис Бейрути, Коннор Мартин.
Молодожёнов Сару и Джона пандемия застает в голливудском отеле, где кроме них находятся всего два сотрудника — менеджер и уборщица. Казавшийся поначалу идеальным отпуск вскоре превращается в пытку, когда супруги устают друг от друга и замкнутого пространства, а Сара замечает, что в отеле происходит что-то странное.
Тут, пожалуй, буду краток, поскольку говорить особо нечего. Первые минут 50 из имеющихся 85 минут в фильме не происходит почти ничего. Герои ходят, занимаются своими делами, а авторы сценария, видимо, подразумевали, что это будет зрителю интересно. Может, и могло бы быть интересно, но я пришёл смотреть не на посиделки блогерши и её дружка в отеле с их разбирательствами, я смотрю не драму, я тут типа ужасы смотрю, мы же не забыли об этом?
Опять же: постер красивый - фильм ерунда. Содержание в фильме распределено примерно никак. Первые две трети смотрим, как героиня пытается безуспешно записать блог, в последней трети на нас вываливают смятую в три погибели экспозицию по поводу местного антагониста, о котором в конечном счёте не понятно вообще ничего.
Что это за тварь, откуда, чего ей надо, извините за спойлеры к этому хиту сезона, - зачем оно прикидывается горничной, почему бармен об этом молчал и ничего не делал, зачем этому существу парень главной героини, почему в финале на улице ни души, к чему вообще в фильме приплели карантин? - Миллион вопросов, а ответов столько же, сколько белых медведей в Антарктике.
"Ну, - скажет кто-то, - карантин затем, что герои не могут покинуть отель". Ам, серьёзно? То есть по отелю бегает психопатка с ножом, но покидать отель мы не будем, потому что пандемия. Ну если так, то главные герои по суровости могут потягаться с сибиряками, почему нет. А людей нет, дескать, ну например потому, что это какая-то отдельно созданная этой горничной микро-вселенная, параллельная реальность, где есть только она и её жертвы. А, ну здорово, только неплохо бы, если бы фильм сам об этом дал знать. И на кой вообще создавать параллельный мир ради двух жертв?
И нет, это не какая-то таинственная, загадошная недосказанность, - это банальная непрописанность сценария и поверхностность в отношении, на секундочку, главного антагониста фильма, который вообще-то, по нормальным законам драматургии, такое же сердце фильма, как и главный герой. Однако и массовое кино, и приличное, и всякое уже об этом временами забывают, так что чего я тут спрашиваю с никому, кроме меня, неизвестного хоррора? Эх, знать бы. Ну, в общем да, вы меня поняли, фильм проходной, ниочём, ни к чему, и более того, даже не понятно, что вообще в нём происходит.