Найти в Дзене
SoundRes

Depeche Mode/The Singles 81>85... Первый сборник на кассете

Захотелось мне тут послушать Депеш... но послушать с компакт-кассеты, захотелось того старого звука из юности. Рыская по кассетам, удивился сам себе, у меня всего лишь одна записанная TDK с "Виолатором". А больше ничего и нет. Почему-то был уверен, что у меня было что-то ещё... Но нет... Решил исправить сие недоразумение... А записать решил самый первый сборник синглов Depeche Mode "The Singles 81>85". Именно с этой компиляции произошло моё знакомство с ранним творчеством DM, ибо в фонотеке были только "Violator","101" и "Music For The Masses". В той глуши где жил, такую музыку мало кто слушал. Но мне посчастливилось познакомиться с пареньком у которого были записи Depeche Mode. И мало того, эти записи были у него на катушках. Как сейчас помню, что записывал этот сборник на отечественную компакт-кассету Полимерфото МК-60. Помню, что запись на катушке приятеля была очень качественной и была явно сделана с компакт-диска, а это тогда считалось круто. Он покупал её в одной из многочисленны

Захотелось мне тут послушать Депеш... но послушать с компакт-кассеты, захотелось того старого звука из юности. Рыская по кассетам, удивился сам себе, у меня всего лишь одна записанная TDK с "Виолатором". А больше ничего и нет. Почему-то был уверен, что у меня было что-то ещё... Но нет... Решил исправить сие недоразумение...

А записать решил самый первый сборник синглов Depeche Mode "The Singles 81>85". Именно с этой компиляции произошло моё знакомство с ранним творчеством DM, ибо в фонотеке были только "Violator","101" и "Music For The Masses". В той глуши где жил, такую музыку мало кто слушал. Но мне посчастливилось познакомиться с пареньком у которого были записи Depeche Mode. И мало того, эти записи были у него на катушках. Как сейчас помню, что записывал этот сборник на отечественную компакт-кассету Полимерфото МК-60.

-2

Помню, что запись на катушке приятеля была очень качественной и была явно сделана с компакт-диска, а это тогда считалось круто. Он покупал её в одной из многочисленных в то время студий звукозаписи в каком-то крупном городе. А чуть позже с подобных же катух были переписаны и все ранние альбомы Депешей. Прекрасное было время... кассетно-катушечное...

-3

Изначально, я решил сделать запись на кассету второго типа BASF Chrome Extra II и даже сделал пробную запись. Но в итоге решил, что записи не хватает некоего аутентичного кассетного звучания. Поэтому решил использовать феррум, правда такой чтобы был поприличней. Взял Maxell LN, но звук не устроил своей лёгкой замыленостью на верхах. В итоге выбор пал на TDK AD из модельного ряда 1994-го года.

-4

Кассета выбрана, а вот как быть с исходником? Я к этому вопросу всегда подхожу весьма вдумчиво и хреново звучащие записи я не пишу на кассеты. Кайфа потом, при прослушивании не будет, записывать надо хорошо записанную цифру. Вот тогда и лента заиграет и заиграет со своим приятным оттенком.

Оригинальное немецкое издание
Оригинальное немецкое издание

Грубо говоря есть два варианта этого сборника. Это оригинальная запись на CD тех лет, а есть более поздние переиздания, но уже с ремастерингом и бонусными треками. Я не стесняюсь использовать ремастеры для записи на кассету. Иногда это даже и не плохо для звука. Но в этом конкретном случае, этот вариант я отверг. И отверг сразу, даже и не пробуя сделать какую-то сравнительную запись на ленту.

Переиздание 1998-го года
Переиздание 1998-го года

Фанаты и почитатели Depeche Mode, в большинстве своём, меня поймут. Ремастер ужасен по звуку. На верхах превалирует металлический призвук, добавился нижний бас и конечно же присутствует дикая компрессия сигнала. Слушать это в здравом уме не захочется, а уж сделать запись на компакт-кассету и подавно... Я вообще не понимаю ни звукорежиссёров ни лейблы... Зачем так делать? Мало того, что подобным ремастерингом они портят звук, так ещё и музыка страдает от этого, ибо она звучит чересчур по-современному, хотя была записана в начале 80-х прошлого века...

Если произвести замер DR (динамический диапазон), то результат удручает. Песня "Everything Counts" - DR на оригинале равен 12, а на ремастере 1998-го года DR уже 6. Ниже Вы видите скриншот из аудиоредактора. Где и какое издание, думаю понятно без слов... вот она, пресловутая "война громкости"...

-9

Что ж, приступим к записи...

Аппарат, который будет помогать кассете TDK AD впитывать в себя запись, это мой старый добрый TEAC V-970X. Он в этом вопросе не заменим, ибо очень точен и достоверен. Не будем забывать тот факт, что контора TEAC владеет фирмой TASCAM. А те, хоть и не корейцы, но собаку съели в вопросе профессиональной звукозаписи.

TDK AD калибруется одним махом и без проблем. Да и калибровать-то ничего не пришлось. Лишь слегка левый канал подкрутить на ручках Level и Bias...

И запись получилась та, которая мне и нужна была. Прекрасный саунд с кассетным оттенком. Слушать одно удовольствие. Синусоида звуковой волны непрерывно колеблется и вызывает исключительно положительные эмоции. Она будоражит воспоминания о безмятежной юности...

Teac V-970X
Teac V-970X

А музыка Depeche Mode тех лет просто бесподобна. За эти годы, с 1981-го по 1985-й хорошо чувствуется как парни выросли, как в прямом смысле, так и в профессиональном. Они ещё не звёзды первой величины, но уже на правильном пути. Они ещё не знают, но скоро, через следующие пять лет, они запишут один из лучших и величайших своих альбомов... а ведь это случится... мы это уже точно знаем...