Найти тему

про самоидентификацию

я как человек, родившийся в ортодоксальной и традиционной среде, затем перебравшийся в более open-minded и современные реалии, как человек, выросший в россии, будучи чужой среди своих и своей среди чужих — хочу поговорить о процессе самоидентификации. 

недавно один близкий мне человек спросил при диалоге: «рузан, а тебе в школе не хотелось быть русской?» 

в школе был период, когда я стеснялась своей этнической принадлежности и хотела быть менее заметной что ли. конечно, в те времена ещё существовали расистские и националистические высказывания: «езжай на свою родину», «понаехали» и прочее. 

в какой-то период времени я пыталась следовать этим идиотским правилам кавказской системы традиций, понятий и не ставила под сомнение ничего. у меня не было собственного мнения на этот счёт. 

но в процессе взросления, когда начался переходный возраст, я начала осознавать, что эта история про чтение традиций и вечное угождение всем вокруг - это не про меня. 

я другая. но всё же я не забываю своих корней, изучаю историю и правописание, свою культуру. мне было суждено расти в русской среде и взять от обеих культур по чуть-чуть. 

во мне есть как искренняя распахнутая добрая и гостеприимная душа, так и холодность разума и здоровый эгоизм от той среды, где я росла. 

когда мои родители упрекают меня за то, какая я есть, а я бываю разная: и неудобная, и непослушная дочь, и что-либо угодно ещё. я им говорю: если вы хотели, чтобы я росла и следовала строго всем предписанным традициям, так зачем вы переехали в другую страну, в страну, чьи ценности вам не близки и вы их не приемлете? почему вы ожидали, что ваши дети вырастут такими же как и вы? 

проблема отцов и детей вечная и неисчерпаемая….) так ведь?)

по итогу я хочу сказать, что у меня две родины: одна где я родилась, а вторая там, где я выросла и живу на данный момент. я люблю россию, я люблю армению, и каждая земля питает меня своей энергетикой и влияет. но сильнее всего безусловно оказывает влияние россия) она как самый жёсткий, но справедливый учитель, направляет меня и показывает путь…

эта аллегория со странами показалось мне интересной, поэтому to be continued…♾