Найти тему

Звёздный триптих ч. 41

Часть 41

Наступила затишка, но облегчение это не принесло. Гнетущая тишина давила на мозг и ощущение того, что вот-вот земля разверзнется под ногами или на них обрушится потолок, доводила до исступления. Конец неминуем и каждый посторонний шум мог означать только смерть. Напряжение возросло до такого состояния, что когда пискнул сигнал зуммера, оба непроизвольно вздрогнули.

Капитан чертыхнулся и ткнул пальцем в дисплей браслета.

– Громкая связь, – предупредил он.

– Ну как вы там? – раздался весёлый голос Ковальчука. – Все живы здоровы? Крыша не поехала?

– Живы, – буркнул капитан. – Насчёт крыши не уверен.

– Как с боеприпасами? Ракеты есть ещё? – перешёл на деловой тон Ковальчук.

Капитан просмотрел боекомплект ракетных модулей и вздохнул.

– Один модуль пустой. На втором осталась одна ракета. Зонтик, – уточнил он квалификацию ракеты, – Ворон пугать.

– Ясно. Сейчас вышлю новый боекомплект. Зонтики тоже вещь хорошая, – попытался обнадёжить капитана Ковальчук. – Не всякая ракета сдетонировать может.

– Нас зонтик уже не спасёт, – кисло улыбнулся капитан. – Нам позубастей что-то надо.

– Ну-ну, капитан Бузанов, – прикрикнул Ковальчук, – Не вешать нос, – и тут же сам же испуганно чертыхнулся: – Чёрт. Держитесь парни. К вам что-то прилетело.

Тьму небес разорвало сразу три вспышки и огненный шар поглотил цитадель. Свет померк и мощный удар покатился по подземелью.

– Алло, капитан, – пытался докричаться Ковальчук, но никто ему не ответил.

***

Генерал сумрачно поглядывал на экран и в ожидании вестей расхаживал по залу.

Влетел запыхавшийся ординарец и доложил:

– Спасательную группу отправил, товарищ генерал.

– Что носишься как угорелый? – недовольно заметил генерал. – Рация у тебя для чего? – упрекнул он.

– Привычка, – улыбнулся ординарец. – Должен сам всё проверить и проинструктировать. Они же с дури всю башню растащат, чтобы людей спасти.

– Хорошая привычка, – согласился генерал. – Но там ребята толковые работают. Зря ты на них так. Данные по цитадели когда будут?

– Уже есть, товарищ генерал, – доложил Ковальчук. – Башня частично разрушена, но работать, я думаю, смогут. Главное, чтобы капитан с Сазоновым не погибли. Без Сазонова нам туго придётся. Прапорщик Федерякин конечно, знает установку, но не в том объёме.

– Всё-таки добрались, – сокрушенно вздохнул генерал. – И не боятся же, прямой наводкой бить.

– Нет, товарищ генерал, – возразил Ковальчук. – Ракеты взорвались сами. Перед самым щитом. Иначе бы от плато и следа не осталось.

– Что у нас с ракетами дальнего действия? – думая о чём-то своём, сумрачно спросил генерал.

– Две готовы. Как только вездеходы выведут их на позицию, нанесём ответный удар. Атака намечена на двадцать ноль ноль.

– Хорошо, – кивнул генерал. – Как только появятся новости по цитадели, сразу ко мне. И не вздумай туда лететь. Ты мне тут нужен. А впрочем, – махнул он рукой, – делай как знаешь.

– Есть, товарищ генерал, – радостно козырнул Ковальчук. – Я мигом. Туда и обратно.

Ординарец умчался, а генерал обратился к невидимому оператору:

– Соедини меня с Федосеевым.

– Подполковник Федосеев на связи, – почти мгновенно раздался в динамиках голос.

– Виталий Сергеевич, – улыбнулся генерал, как только изображение офицера возникло над столом. – Требуется провести дезактивацию заражённой местности. Как вы на это смотрите? Ресурсы есть?

– Ресурсы есть, товарищ генерал, – заверил подполковник. – Только не рано ли?

– Я думаю, что не рано. Нам следует укрепить плацдарм и существенно пересмотреть стратегию обороны. А для этого нам необходимо расширить сферу жизнедеятельности, а заодно и укрепить веру людей. Эта война ещё долго не кончится, а выживать как-то надо. Действуйте подполковник.

***

Зуборош нервно постукивал кончиками пальцев по столу и уперев взгляд куда-то в пустоту, молча выслушивал доклад Кинтара.

Было от чего злиться. Этот недоумок чуть не стёр плато в порошок и самое главное, ничуть не считал себя виноватым.

«Баран безмозглый» – ругался про себя Зуборош и мучительно искал выход из этого сложного положения.

Кинтар продолжал бубнить, рассказывая о трудностях вставших у него на пути, пока Зуборош не поднял ладонь.

– Хватит, – остановил он Кинтара. – Свои оправдания прибереги для совета, а мне они ни к чему. Я предупреждал тебя, что это будет очень трудная и сложная операция, но ты не внял моим предостережениям и теперь вини во всём только себя. Нужно было сначала уничтожить цитадель, к которой ты отнёсся с пренебрежением и за что получил сполна, а уж потом заниматься зачисткой территории.

– Я действовал строго по предложенному вами плану, командор, – возразил Кинтар. – Никто не ожидал, что земляне так быстро сломают нашу защиту.

– Ты хочешь сказать, что это я виноват в твоих неудачах?! – взорвался Зуборош. – Любой план, даже самый гениальный, надо корректировать на месте исходя из обстановки. Эта планета не один из тех отсталых мирков, где можно применять что тебе вздумается. Это сокровищница и здесь нельзя разбрасываться атомными бомбами, как бы этого не хотелось. Нужно было помнить об этом всегда и действовать сообразно. Ты этого не сделал и поэтому проиграл.

– Я ещё не проиграл, – упрямо возразил Кинтар. – Война ещё не проиграна.

Зуборош устало махнул рукой и тяжело вздохнул. Препираться не было смысла.

– Значит так, – упёр он тяжёлый взгляд в Кинтара. – Если хочешь выжить: сворачивай боевые действия и спрячься где-нибудь в горах. Там тебя будет трудно достать. Всё своё внимание сосредоточь на разведке. Рано или поздно земляне выползут из своих нор и тебе нужно будет отследить все их передвижения, чтобы нанести ответный удар. Но прежде ты должен узнать всё о расположении врага. Где находятся бомбоубежища и огневые точки. Всё. Только после этого ты можешь нанести массированный удар и вернуть их в первобытное состояние. Это вовсе не значит, что ты должен броситься в атаку и разгромить остатки их армии. Пока не будет уничтожена цитадель, ты можешь наносить только точечные удары и всегда оставаться в тени. Теперь твоя задача не дать им укрепить оборону и развиваться дальше до подхода наших сил. Вместе мы одолеем эту заразу. Ты всё понял?

– Так точно, командор.

– Было бы неплохо, – откинувшись на спинку кресла, принялся рассуждать Зуборош, – если бы тебе удалось завладеть сферой. Подумай, как это можно осуществить. Её нельзя сейчас перевезти по воздуху, но можно просто перекатить. Это, кстати, нужно было сделать ещё тогда, когда плацдарм был под твоим контролем, – упрекнул он Кинтара. – Сейчас бы этот троянский конь стоял бы в центре их поселения и создал массу проблем. Но твоей смекалки хватило только на то, чтобы бомбить плато ядерными боеголовками.

Кинтар хотел спросить, что за троянский конь такой, но не решился получить новую дозу насмешек. Сейчас было не до этого.

Зуборош сцепил руки на животе и тяжело вздохнул.

– Ты никак не можешь понять, что эта война не противостояние грозных оружий, а противостояние умов. Если ты не способен быть умнее и хитрее врага – ты труп. И никто не положит на твою могилку ленту почёта, потому что твой труп, скорее всего, никогда не найдут. Забудь о тех великих войнах, которые ты видел или участвовал в них. По большей части, это была война машин и тебе оставалось лишь почивать на лаврах победителя. Здесь этого не будет. Ты один. Открыт и беззащитен. Никто не придёт к тебе на помощь и не поможет в трудную минуту. Только ты и враг. И не забудь оставить последний патрон для себя. Надеюсь, ты не будешь рыдать, глотая его. Любуйся им каждый день. Это мерило твоего ума и пилюля от глупости.

– Я понял, командор, – иронично улыбнулся Кинтар. – Буду каждый день натирать его до блеска.

– Правильно, – благодушно изрёк Зуборош. – Смерть не должна быть обыденной. Она должны быть яркой и праздничной. И вот ещё что, – вдруг вспомнил Зуборош уже потянувшись к панели вызова. – Попробуйте найти и захватить подводную лодку нимерийцев.

– Чем я смогу захватить её? – оторопел от неожиданности Кинтар. – У меня нет такой техники.

– Нет есть, – подначил его Зуборош. – Это тест на сообразительность. Захватишь подлодку – выиграешь войну.

– Да как же… – растерянно пробормотал Кинтар.

– Всё, – пресёк его причитания Зуборош. – Разговор окончен. Удачи тебе.

Каким боком подлодка может помочь выиграть битву Кинтар догадывался, но вот как достать её из глубин – не имел ни малейшего представления. Ведь предстояло не просто уничтожить объект, а захватить его. Если первое и представлялось весьма сомнительной, но всё же осуществимой затеей, то размышления о втором варианте вводило в прострацию. Как заставить подлодку сдаться в плен, если доподлинно известно, что на борту нет ни одного живого разумного существа, единственного представителя вселенной способного сдаться на милость победителя только при одной мысли, что его здоровью будет причинён вред. У всех остальных такая защитная функция попросту отсутствует.

Поскольку ни одной здравой идеи на ум не пришло, Кинтар вызвал двух техников.

– Мы можем как-то использовать нимерийскую подлодку в своих целях? – обвёл он присутствующих тяжелым взглядом, давая понять, что отрицательного ответа быть не должно.

– В каких именно? – не растерялся один из них.

Кинтар задумчиво почесал бровь, пытаясь сформулировать правильный ответ и изрек:

– Нам очень мешает цитадель на плато, точнее та установка, что приносит нам невосполнимые потери. Насколько мне известно, эта установка может управляться с подлодки и если мы перехватим управление, то сможем обезвредить её.

Некоторое время техники молчали, но потом один из них сказал:

– С такой глубины подлодка вряд ли могла управлять цитаделями или получать коды доступа. Для этого ей нужно было подняться на поверхность. Для вызова должен быть какой-то специальный сигнал и если мы найдём его на нашем корабле или в блоках памяти Витары – подлодка всплывёт. А там уже по ситуации.

Кинтар задумчиво наклонил голову, оценивая полученную информацию и второй техник тут же предложил свою версию.

– Если коды доступа ещё действуют, то мы можем просто активировать их и подлодка всё сделает сама.

– Это почему-то не работает, – хмуро подчеркнул Китар. – Земляне атаковали нас и при допуске на планету.

– Возможно, – вставил первый, – не хватает мощности сигнала.

– Да, – подтвердил второй. – Цитадели были разрушены и скорее всего они использовались в качестве ретрансляторов. Тогда нам достаточно поставить ретранслятор и дело в шляпе.

– Стоит попробовать, – согласился Китар. – Сколько вам потребуется времени?

– Сначала нужно найти подлодку и заставить всё-таки всплыть её, – заметил первый. – Без этого наш план не сработает. Мы должны отследить источник сигнала и его частоту.

– Так делайте, что-нибудь! Чёрт вас побери, – взорвался Китар. – Это вам нужно! То! Ищите, если не хотите сгнить на этой чёртовой планете.

Часть 42