1. Решил я сходить в магазин за арбузом. И ведь пошёл в ближайший «Магнит», где и выбрал, как при Советской власти, из одного кандидата один арбуз. Видимо, потому, что он был таким тяжёлым, 13,75 кг, его и оставили последним, ищущим кто бы его купил и съел. Попытка взвесить персонажа и не найти его лёгким, то есть не «Мене, мене, текел, упарсин», не увенчались полным успехом. Взвесить-то его весы согласились, а стикер со штрих-кодом и ценой печатать отказались. На других весах та же история: «Нет такого кода». Справился на месте его лёжки, оказалось, код я вводил правильно: 108.
Ладно, прихватил пельменей, хлеба и отправился к выходу, к кассам. Пусть там разберутся с моими покупками. На кассах очереди. Чтобы не томить покупателей в очередях, заверяя людей, как в супермаркете «Пуля», что «у меня только сливы», обратился к охраннице на выходе.
— Помогите взвесить арбуз.
— А вы его поднимете?
— Подниму. Но у него код в прейскуранте отсутствует.
Тут подошёл к моей толстой и пожилой, стриженой под гребёнку охраннице какой-то тип, и она, переключив внимание на него, принялась беседовать с ним.
Я, проявляя уже излишек толерантности, жду окончания их разговора. Он завершился. И что же я услышал!
— Тогда я вам ничем не помогу.
Вы не представляете, как меня это обрадовало.
— Что ж тогда я пойду прямо к кассе.
Так и сделал.
На кассе, выложив арбуз, пельмени, хлеб на ленту транспортёра, жду.
— А где же у него стикер? — вопросила меня кассирша, безуспешно ища его ручным сканером.
— Арбуза нет в прейскуранте.
— А он сколько весит?
— 13,75 кг.
— Ну, я не смогу его вам продать.
— Ладно. Пусть остаётся.
— Вы думаете, я его понесу на место.
— Мне всё равно.
— Я женщина. Я вам сейчас нагрублю.
— Хорошее сочетание. Что ж, если грубить — качество женщины, приступайте.
Не ответив на мои продерзости, женщина пошла выяснять судьбину моего полосатого красавца.
Охранница в избытке бдительности уже чуть раньше подошла к кассе, не уволоку ли я арбуз, не оплатив всей его тяжести. И пока я столь мило беседовал в кассиршей, она заботливо увезла мою тележку, оставив меня наедине с арбузом. Вот теперь кати, как хочешь!
Подождав минут пять-семь, я растерял всю толерантность и пошёл в соседний магазин, благо другой «Магнит» тут же, рядом, и там взвешивает и считает стоимость покупок сам кассир, а не покупатель. Там я купил всё то же самое, правда, арбуз не был столь весом.
2. Какую мораль я извлёк из этого случая?
(1) В «Магните» корпоративной этике персонал не обучают. Поэтому он воспринимает общение с покупателем как общение личное, а не представляющее свою корпорацию.
(2) Не всякий «Магнит» притягивает. Некоторые отталкивают.
2021.09.26.