Прошу прощения у тех, кто читал меня, что я вдруг пропал, ничего не сказав. Я был в неком подобии отпуска. Первоначально, я планировал писать и там, но обстановка не располагала к этому. Теперь я вернулся и продолжу писать. Должен сказать, что несмотря на то, что на меня подписано 266 человек (не уверен, все ли из вас живые люди, возможно, часть это боты), так вот мою крайнюю статью, выпущенную 4 сентября, прочитало всего 11 человек из 266. Когда как до этого просмотры статей набирали до 30-50 человек за сутки. И показы у этой крайней статьи значительно ниже, чем у предыдущих. Подозреваю, что здесь дело не только в том, что я написал статью хуже, чем другие, но и в самом алгоритме дзена: статья ему могла не понравиться, особенно её концовка, где я через кино коснулся политики. А быть патриотом своей страны в интернете не популярно и не «модно». Поэтому я призываю всех своих подписчиков и случайных читателей: даже если вам не интересно начало статьи или она у вас не сразу открылась, (а такое тоже может быть) перезагрузите страницу или кликнете на название канала, чтобы увидеть статью и пролистайте её до конца, это повышает её показы.
Теперь приступлю к основной теме. Находясь в отпуске с 8 по 23 сентября, я посмотрел несколько неплохих фильмов. И здесь тоже не обойтись без политики. Что поделаешь: всё в мире взаимосвязано. Итак, фильмы:
13 часов: тайные солдаты Бенгази (2015)
Фильм от режиссёра «Трансформеров» и трилогии «Плохие парни», а также ряда других известных фильмов, Майкла Бэя получился не совсем типичным для него. Да здесь есть все элементы зрелищного боевика, которые так любит Майкл: перестрелки, погони, взрывы и всё это вместе, но также с этим здесь есть элементы политики, которой раньше режиссёр не касался. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Ливии в 2012 году вскоре после революции. Американская частная военная компания, работающая здесь, получает задание охранять американского же посла, прибывшего в Ливию для «установления демократии».
Охранять его поручено отряду из 6 человек, (смешно) но если что к ним на помощь приедет подкрепление. Спустя несколько часов местные боевики решают атаковать посольство США в ливийском городе Бенгази и всё идёт не по плану. Действия в фильме происходят в таком же хаотичном порядке, как вывод американских войск из Афганистана, который мы наблюдали в августе. Вообще, в фильме американцы открыто признаются: «мы сделали для этих парней революцию»; и теперь в стране нет никого порядка. Да и страны как таковой нет. Хаос. Как говорится: «За что боролись, на то и напоролись». Подобный сценарий революции сработал у наших «соседей», причём дважды: в 2004 и 2014 г. Но они стали далеко не первыми и к сожалению, не последними. Подобный же сценарий мечтают воплотить у нас, но не все это понимают; пока, слава богу, не получилось, и надеюсь, не получится. В фильме «13 часов: тайные солдаты Бенгази» американцы честно признались, что они сделали с Ливией. Кого-то из героев здесь выделить трудно, они действует в связке, но прототипом их являются реальные люди, о чём сказано в конце фильма.
Идём дальше. Фильм «Гран Торино» (2008) от режиссёра и исполнителя главной роли 78-летнего на тот момент Клинта Иствуда. Здесь он играет ветерана войны в Корее (1950-1953) поляка по происхождению Уолта Ковальски, живущего в неблагополучном пригороде Детройта, где почти нет «белых», зато полно представителей других рас, особенно азиатских. Уолт похоронил жену, с детьми и внуками он не в ладах, всего что у него осталось дом и автомобиль «Гран Торино» 1972 года. Он знакомится с парнем из народа «хмонгов», когда тот пытается угнать его машину вместе с малолетней бандой...
Этот фильм о вечных и важных человеческих ценностях, которые сейчас на Западе теряют свой смысл. Фильм занял 212-тое место в списке «лучших фильмов за всю историю кинематографа», а кто-то называет его лучшим фильмом в карьере Иствуда. Я так однозначно сказать не могу, так как видел пока лишь малую часть фильмов Клинта, но проходных среди них не было, это фильмы:
полицейский боевик «Новичок» (1990): здесь Иствуд также режиссёр и исполнитель главной роли в паре с Чарли Шином. (не путать с фильмом с таким же названием того же года с Марлоном Брандо в главной роли). Я смотрел этот фильм несколько лет назад, поэтому детали сюжета уже не помню, но помню что фильм мне понравился. Один из лучших детективных боевиков. Про сюжет прочитаете по синей ссылке.
«На линии огня» (1993): боевик режиссёра Вольфганга Петерсена с Клинтом Иствудом в главной роли. Его я посмотрел примерно тогда же что и «Новичок». Тоже отличный боевик. Иствуд здесь играет сотрудника службы охраны президента США. В молодости он не смог уберечь президента Кеннеди и его это гнетёт. Спустя 30 лет перед ним стоит таже задача. Какой-то псих (Джон Малкович) решает убить президента. На этот раз герой Иствуда не может позволить себе ошибиться...
Американцы вообще любят снимать фильмы про спасение своего президента. В 1997 году тот же режиссёр Петерсен снял фильм «Самолёт президента», где главную роль президента сыграл Харрисон Форд. Возможно, американцы снимают такие фильмы, как раз из-за чувства вины перед Кеннеди и Линкольном. Вот бы у нас тоже сняли фильм про спасение президента. Жду когда это произойдёт. Представляю, как взвоет оппозиция. Кстати, американцы уже это сделали за нас: они спасают нашего президента в фильме «Хантер киллер» (2018). Но этот фильм, конечно, не отражает наших реалий.
Но я отвлёкся от темы. Вернёмся к фильмам Клинта Иствуда.
Детектив «Кровавая работа» (2002) по роману Майкла Коннелли. Иствуд здесь тоже режиссёр и исполнитель главной роли. Он играет бывшего агента ФБР, которому вновь предстоит заняться расследованием убийства.
Вообщем, хороший детективный триллер. Идём дальше.
«Чудо на Гудзоне» фильм, основанный на реальных событиях, случившихся 15 января 2009 года, когда на реку Гудзон был экстренно посажен самолёт и никто из 155 пассажиров не погиб. Но против командира экипажа самолёта, лётчика Чесли Салленбергера было начато расследование. Фильм основан также на автобиографической книге Чесли «Высший долг: Мой поиск того, что действительно важно». Режиссёр фильма Клинт Иствуд. В главных ролях: Том Хэнкс в роли Чесли, Аэрон Экхарт в роли второго пилота самолёта, Лора Линни в роли жены Чесли. Это не фильм-катастрофа, как может показаться на первый взгляд, а серьёзная психологическая драма.
Вот такие 4 фильма с Клинтом Иствудом. О трёх фильмах-вестернах, которые принесли Иствуду славу и стали классикой я писал в этой статье. Что тут скажешь: великолепный актёр и режиссёр со своим почерком. Буквально несколько дней назад вышел (в России ещё нет) фильм «Мужские слёзы», который Иствуд срежиссировал и исполнил главную роль, несмотря на то, что ему уже 91 год! Фильм относят к жанрам драмы и вестерна, хотя действие происходит в 1978 году.
Надо ли говорить, что Клинт Иствуд отмечен множеством кино-наград. Всего в карьере Иствуда больше 60 фильмов.
Идём Дальше. Последним фильмом, что я посмотрел, находясь в отпуске, стал фантастический триллер «12 обезьян» (1995) с Брюсом Уиллисом и Брэдом Питтом в главных ролях. Я давно хотел его посмотреть и не зря. По сюжету из 2030-ых в 1990-тые прибывает человек (Уиллис) Он рассказывает, что скоро будет эпидемия вируса, который уничтожит 5 миллиардов человек и в будущем на планете будут жить в основном животные. Он должен найти вирус и понять кто его распространил, затем отправиться назад в будущее к учёным, которые смогут создать вакцину. В будущем полагают, что вирус создала некая организация под названием «12 обезьян». Человеку из будущего, конечно, никто не поверил и его отправили в псих-больницу. Там он знакомится с женщиной врачом-психиатром (Мэделин Стоу) и другим пациентом (Питт). Вместе они решают сбежать, но всё идёт не по плану...
А теперь представьте: вы встречаете, к примеру, в начале 2000-ных г. человека, который рассказывает вам и всем другим людям, что в декабре 2019 г. в мире начнётся эпидемия «коронавируса» и с каждым днём она будет нарастать, погибнуть миллионы людей. Вы бы поверили ему? Скорей всего, нет и его отправили бы в психушку, как героя фильма. Возможно, такие люди, которые предупреждали, действительно были, просто их посчитали сумасшедшими. Это раньше я относился к фильмам про вирусы скептически, как и многие другие люди, но после известных событий изменил своё отношение. Теперь такие фильмы уже не кажутся фантастикой, а скорее выглядят, как пророчество. Фильм «12 обезьян» говорит о том, что как бы человек не пытался изменить прошлое и будущее, всё заранее предрешено. Вдохновением для фильма «12 обезьян» послужил получасовой фильм французского режиссёра «Взлётная полоса» (1962) Брэд Питт за роль в фильме «12 обезьян» получил премию «Золотой глобус» в категории лучшая мужская роль второго плана. Он убедительно сыграл сумасшедшего. Сам фильм получил 3 премии «Сатурн», в том числе, как «лучший научно-фантастический фильм». С 2015 по 2018 г. выходил сериал из 4 сезонов по мотивам фильма «12 обезьян».
Я вообще не люблю фантастику про всяких там инопланетян, людей с волшебными палочками, но люблю фильмы про путешествия во времени и попытки его изменить. Фильм «12 обезьян» напомнил мне другой, тоже с Брюсом Уиллисом в главной роли: «Петля времени» (2012) Как вы понимаете, здесь тоже про путешествия во времени. Герой Брюса Уиллиса киллер, который спасается от самого себя в молодости (Джозеф Гордон-Левитт). более подробное описание сюжета прочитаете по синей ссылке. Этот фильм также произвёл на меня впечатление.
Также хочу отметить фильм «Патруль времени» (2014; не путать с другими фильмами с таким же названием) австралийских режиссёров братьев Спиринг по рассказу Роберта Энсона Хайнлайна (1907-1988) одного из крупнейших писателей-фантастов.
Фильм «Патруль времени» также произвёл на меня сильное впечатление, когда я посмотрел его несколько лет назад, ещё до того, как посмотрел «Петлю времени» и «12 обезьян». «Патруль времени» получил 7 премий в различных номинациях от австралийских кинематографистов. Про сюжет прочитаете по синей ссылке. Экранизированы и другие произведения Роберта Хайнлайна, например, многим известен фильм «Звёздный десант» (1997) и другие. Интересно, что в 1959-1960 г. Хайнлайн с женой был в СССР и составил о нашей стране не лучшее мнение.
Идём дальше. В субботу 25 сентября состоялась всероссийская премьера нового фильма из серии «Терминатор» с подзаголовком «Тёмные судьбы». Я принципиально не стал скачивать в интернете, а ждал когда покажут по телевизору. Я не вижу смысла посмотреть новый фильм как можно быстрее, тем более идти на него в кино и платить за это деньги. Это раньше мне так хотелось, но потом я изменил своё отношение, так как фильм, который я посмотрел в мой крайний поход в кино в январе 2017, мне не понравился. В современное время фильмы, которые выходят в кино, уже через несколько месяцев можно скачать в интернете в отличном качестве и бесплатно, а ещё через год-два эти фильмы начинают показывать по ТВ. Так что нет никого большого смысла эти в кино, тем более, если новый фильм получит продолжение, то оно выйдет в лучшем случае, года через два. Но вы, конечно, можете со мной не согласиться.
Мне нравились предыдущие фильмы серии «Терминатор», особенно первые два, (я даже скачивал их режиссёрские версии) но и к последующим частям я относился положительно, хотя многие их ругали. Здесь опять таки: путешествия во времени и попытки его изменить. И тема выхода из под контроля искусственного интеллекта с каждым годом становится всё более актуальной. И я с интересом ждал новый фильм, уже 6-той по счёту. После выхода я читал разгромные рецензии, думал как всегда ругают, это «нормально», практически любой фильм сейчас ругают. И вот теперь я посмотрел и понял, что всё действительно плохо. Причём, с самого начала фильма. Всё выглядит неубедительно, как некая пародия на оригинал. Я не буду раскрывать детали сюжёта, вдруг кто-то ещё не видел.
Есть в фильме конечно, отдельные сцены заслуживающие внимание, как например, погоня на мосту, другие сцены явно напоминают похожие из второй части. В целом фильм выглядит нелепо, нарушая ближе к концу законы не только логики, но и физики. Отдельно о логике. Фильм позиционируется, как продолжение второй части, игнорируя события 3-ей, 4-той и 5-той частей. Уже это немного сбивает с толку. Новый фильм переворачивает всё с ног на голову. С учётом того, что над сценарием работал сам Джеймс Кэмерон с соавторами, я не понимаю, как они могли допустить такие грехи. Также на фильме явно сказалось влияние феминистского движения: большинство героев женщины, ведущие себя как мужчины. Компьютерная графика в новой части какая-то слишком явна, выглядит неестественно, в отличии от предыдущих частей. Начало фильма вообще больше похоже на компьютерную игру.
Фильм провалился в прокате и им остались недовольны критики и зрители. В связи с этим создатели отказались от продолжения, хотя изначально планировалось снять ещё 2 фильма, так же, как и после 4-той и 5-той частей, от которых тоже отказались. Получается, что крайний (я не говорю последний, потому что не факт) фильм знаменитой франшизы получился самым худшим из всех. Не хотелось бы, чтобы всё закончилось так. Может, пройдёт ещё несколько лет и мы снова увидим новую часть. Только создателям надо будет сильно постараться, чтобы оправдать надежды зрителей, сделав упор не на компьютерную графику, а на проработку логического сюжета. Есть ещё сериал «Терминатор: битва за будущее: хроники Сары Коннор» (2008-2009), который тоже является продолжением второго фильма. Говорят, вполне неплохой, но его закрыли после второго сезона. Сценаристом сериала также был Джеймс Кэмерон.
Идём дальше. В понедельник 27 сентября состоялась всероссийская премьера фильма «Форсаж: Хобс и Шоу» (2019) Я также не стал скачивать фильм, а решил дождаться премьеры на ТВ. По факту этот фильм является 9-той частью франшизы, однако таковым не считается, потому как является спин-оффом, т.е. ответвлением от основных фильмов серии. Поэтому «Форсаж 9», вышедший в мае этого года, не связан с «Форсаж: Хобс и Шоу». Теперь собственно, о сюжете фильма: главными героями в этой части являются персонаж Дуэйна Джонсона – агент Люк Хобс, впервые появившийся в 5-той части «Форсажа» (на которую я ходил в кино в 2011) и персонаж Джейсона Стэйтема – Деккард Шоу, впервые появившейся в конце 6-той части «Форсажа».
Им поручают выполнить задание, но они не хотят работать вместе. А теперь самое интересное. Хобсу и Шоу нужно найти вирус под названием «Старичок». Он не должен попасть в руки секретной корпорации, которая хочет уничтожить половину человечества ради высшей цели. Создатели фильма явно насмехались над известным всем якобы вирусом «Новичок». Фильм вышел 1 августа 2019 г. Тогда ещё история про смертельный вирус казалось фантастикой. Теперь уже не кажется. Конечно, в реальности вирус не такой, как в фильме, но всё же. В фильме есть всё, что составляет рецепт успеха предыдущих фильмов франшизы: погони на крутых тачках, всевозможные драки, стрельбы взрывы, красивые пейзажи и красивые девушки, в том числе новый персонаж – сестра Деккарда Шоу, которую играет Ванесса Кирби.
Фильм бы только выиграл, если бы было поменьше словесных перепалок между Хобсом и Шоу, которые должны были выглядеть комичными, но получилось не очень. И только к концу фильма герои стали работать в команде. В фильме есть и самое главное, то, что порой отсутствует в других современных фильмах – мораль. Мне вообще нравятся фильмы этой серии, и ничего, что местами выглядит неправдоподобно, зато интересно и зрелищно. И ещё есть важная составляющая, которая стала заметна в крайних фильмах серии: семейные ценности. По сравнению с другими современными американскими и европейскими фильмами «Форсаж» остаётся чуть ли не единственной франшизой, делающей акцент на том, как важно сохранять хорошие отношения со всеми своими родственниками какие бы разногласия между вами не были в прошлом, и вообще говорит о том, что семья: главная ценность в жизни.
Продолжение же «Форсаж: Хобс и Шоу», на которое есть явный намёк в конце, выйдет не раньше 2023 года, но перед этим в 2022 году должен выйти «Форсаж 10». До новых встреч.