Найти тему

Несерьёзные записки моряка. (Не)критика критиков. Капитаны.

Кадр из фильма "В порту". 1975 г. Союзмультфильм. Фото из открытых источников.
Кадр из фильма "В порту". 1975 г. Союзмультфильм. Фото из открытых источников.

Когда начинал писать «Несерьёзные записки моряка», то не ожидал, что они вызовут такой интерес. Некоторые были прочитаны по три-четыре тысячи раз, а комментарии по каждой истории – по 50 и больше. Не думаю хвалиться и заявлять, что это было настоящее литературное творчество, как например у Виктора Конецкого или у Бориса Житкова. Просто захотелось что-то вспомнить. Возможно, деталей произошедшего уже не вспомнил, поэтому схитрил и назвал «Несерьёзные». К сожалению, некоторые «товарищи, которые нам не товарищи» обрушились с жёсткой критикой. (Хотя в я сам написал в последнем названии «…нарываясь на грубость и жёсткую критику»). Нарвался! Честно сказать, что 90% было положительных отзывов и «спасибо». Но хочется теперь самому слегка критикануть «злобных критиканов» и тех, кто считает себя крутым мореманом. Тогда таким говорили: «Конечно, ты настоящий моряк! У тебя даже вся ж.. ракушками обросла!» Некоторые засомневались, в том, что я вообще плавал. Написали, что настоящие моряки «ходят». Вспоминаю Питерский прикол. На «Ваське» (Васильевский остров) есть Малый проспект и Большой (+ Средний). Что спрашивают люди, когда останавливают маршрутку? «Вы по большому идёте?» «Нет я иду по малому!».

-2

Отвлёкся! Следующая жёсткая критика: «Фотография подделка! В 80-х годах у курсантов ЛМУ, ЛАУ, ЛВИМУ не было погон!» Я согласился и написал гневному критику: «Вы меня раскусили! Это массовка для фильма, а, как Вы знаете киношники не заморачиваются на деталях!» (Спасибо всем, кто меня поддержал по фильму «Пираты Ха-Ха века». Но, я ни в коем случае бы не осмелился критиковать этот фильм. На наших пароходах его «засматривали до дыр»). Пожалуйста, посмотрите ещё раз внимательно на фото. Это подделка?

-3

«Как ты мог работать штурманом в 80-е? Враньё! - написал ещё один критик. – Такого не могло быть!» Кто-то ещё сомневался? Вот выписка из моей трудовой книжки.

«Слабое знание географии! Не пишите, что в Дудинку ходили через Панамский канал! (шутка)». Это по поводу моей заметки, как наш капитан испугался Норвежских шхер и мы чуть не кувырнулись по его вине в 9 бальный шторм. Да уж! География нервишки попортила в училище, точнее препод! (Хотя у него же программа!). Лично я сдал зачёт только с третьего раза, некоторые и с пяти и больше. Надо было показать на карте 180 (Не помню. Может немного меньше.) проливов и ПОРТОВ! Конечно мы, которые уже «приплыли» не помним всех деталей и поэтому в комментариях разгорелся жаркий спор по поводу Датских проливов. «Где Зунд? Где «Бельты»? Почему это с лоцманом там? Да, никогда!» Ну, не знаю. В БМП, чтобы в некоторых местах проходить без лоцмана, наши капитаны проходили спецкурсы и получали докУмент на право прохождения самостоятельно. Вот с лоцманом мы и шли, когда наш «маленький» лесовозик «поцеловал» огромный «Одиссей». Что, моряки, все ещё могут отличить «Ла Манш» от «Английского канала», Дувр от Па-де-Кале? Я вот последний помню хорошо, потому что…(видео).

Ну, не помню я некоторых географических мест, как и НАСТОЯЩИЙ МОРЯК из фильма "Любимая женщина механика Гаврилова"

- А слушай, вот мне интересно, а что такое Баб-эль-Мандебский пролив?
- Ты моряк, дядя?
- Не, я просто бухгалтер, это ты- моряк.
- .............. Баб-эль-Мандебский пролив, дядя, это...Это самое гиблое место на земле...

Один Капитан, который 50 лет проработал в БМП, тоже сильно засомневался в моей компетентности: «Кто был начальником АХЧ, кто был начальником финансового отдела, а ХЭГСа, кто был…и.т.д ?» НЕ ПОМНЮ! Для меня был один начальник – Виктор Иванович Харченко!

Другой «сумневающийся» попросил назвать капитанов пароходов, на которых я работал. Да, помню! Но особенно самых классных, которые мне помогли, научили. (Меня просили не называть фамилии. Это может не понравится знакомым и родственникам). Мой первый – Борис Самуилович Сосонкин («Иртышлес»). Настоящая морская интеллигенция!

-4

Игорь Васильевич Иванов («Пётр Машеров»). Это я-то «лесник» попал на «небосрёб»! Но, КАПИТАН Иванов тактично терпел мои первые неудачи и вместо того, чтобы «обложить» с большим чувством юмора учил. (Один пример. Я в Датских проливах пошёл встречать лоцмана и заблудился).

О, Капитан Кибец на «Двинолес». Тактично, но грозно мог «вставить по самое». Вот, только собираешься достойно ответить…Он тут же: «Ну-ка, Игорёк, принеси мне послушать Коллинза и Рейнбоу!» Он умел гениально гасить любые недовольства.

-5
-6

Я в одной из статей написал: «ВЕЛИКИЙ Арам Михайлович Оганов!». Критика! «Чем же он великий?» Для меня он великий потому, что был капитаном нашей эмблемы «Михаил Лермонтов».

Не назвал всех капитанов, к кому испытываю большое уважение. Вспомню, напишу.

-7

К сожалению, в память въелись и фамилии, мягко говоря, гадов. (Согласен, что гадами могли быть и Чифы и даже боцмана!). Много некоторые нервов попортили, но это тоже учёба и практика. Только один пример. Капитан и злобный Гусь с «Гусь Хрустальный»! Главное хобби было дырявить талоны в рабочих дипломах штурманам и механикам. Кажется, 3-й механик получил за рейс «решето». Мы в Ла Манше. Я на вахте с 20 до 24. Обстановочка! (Не мне вам рассказывать, что там бывает.) Кэп поторчал на мостике, ушёл. Ну, вроде рулим. Обстановка накалилась – чё-то все на обгон близёхонько и вдоль и поперёк зашастали. Поперечные несколько опасных, особенно справа (Да, помню про МППСС!). Вызываю капитана. Приходит, отправляет на правое крыло брать пеленга на три или четыре идущих наперерез. Кричу «меняется – не меняется – куда, если меняется». На двух пеленг не меняется. Уже как бы нам пора уступить дорогу. КРИЧУ!

А матрос с мостика: «Игорь, кому ты орёшь? Иди уже сюда!» Вот мы слалом устроили! Покрутились хорошо. Но даже телеграф ни разу не дёрнули. Всё вроде устаканилось. Матрос рассказывает: «Ты там на крыле орёшь, а кэп нервно по мостику бегает, пот со лба утирает. Потом слышу, дверь хлопнула. Он просто обос…я и свалил». Утром заступаю на вахту с 8. Этот гад орёт: «Диплом! Две дырки за вчерашнюю вахту!». Ха-ха! Дипломы у меня в сейфе! Чиф потом похвалил (Он вахту сдавал), что я скрутил дулю «этому» под нос и вместо «Фиг вам!» сказал другое слово. Но, терпели «этого». Терпение лопнуло, когда в Норвежском чуть не опрокинулись. Влезли в 9 баллов, хотя Чиф и Дед уговаривали переждать. Двигатель встал, развернуло, положило. (Как выкарабкались уже писал). Врать не буду, не видел, но говорят Чиф и Дед кэпу по башке настучали. В общем до Игарки, кэп не появлялся даже в каюткомпании, не то, что на мостике. В Игарке он списался – что-то со здоровьем. Мастером пошёл Чиф. Один из самых классных мужиков и капитанов, которых я встречал!

Ну, я надеюсь ещё к вам вернусь! Кто не читал, прошерстите «Несерьёзные заметки моряка»!

Пишите! Критикуйте (Ведь помогла же критика написать ещё одну статью!)