Найти тему
design.fish

ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ. ПЕРИОД НАЧАЛО 90-Х – НАШЕ ВРЕМЯ

Обложка "Emigre" 1992г.
Обложка "Emigre" 1992г.

Возможности персонального компьютера толкали дизайнеров на небывалые эксперименты. На смену позднемодернистским идеалам пришли смелые динамичные образы, которые создавались при помощи декоративных шрифтов, разнообразных текстур и спецэффектов.

Зак Детокс. Флаер "Цифровой передоз" 1999г.
Зак Детокс. Флаер "Цифровой передоз" 1999г.

Деконструктивисты ставили под сомнение авторитет традиционных коммуникаций, они полагали, что создание многогранного художественного образа предлагало зрителю множество путей трактовок.

Невилл Броуди. Плакат из «Fuse», №10, 1996г.
Невилл Броуди. Плакат из «Fuse», №10, 1996г.

Хаос постмодернизма в течение 1990-х эволюционировал в стиль, который характеризуется буйством сочетаний, но при этом сохраняет внутреннюю дисциплину и был своего рода бунтом против корпоративного дизайна.

Дэвид Карсон. Разворот «Rey gun» 1996г.
Дэвид Карсон. Разворот «Rey gun» 1996г.

На границе веков художественный образ приобрел более футуристический вид в рамках культуры рейва.

Обложка альбома диджея Тачера, 1994г.
Обложка альбома диджея Тачера, 1994г.

Хаотичность цифрового дизайна встретила сопротивление в лице «новой простоты», которая значительно упрощала графический образ. Новый модернизм XXI в. уже не борется за идеалы прекрасного, а совершенствует коммуникацию со зрителем. С появлением огромных потоков информации возникла острая необходимость в визуализации этой информации. Рождение инфографики позволило дизайнерам доставлять важную информацию еще более быстрым способом.

Майкл Бейрут. Плакат «Масштаб», 1999г.
Майкл Бейрут. Плакат «Масштаб», 1999г.
Найджел Холмс.  Инфографика «Как правильно дирижировать», 2005
Найджел Холмс. Инфографика «Как правильно дирижировать», 2005

Исследование возможностей компьютера привело дизайнеров к экспериментам со шрифтами, которые скорее были призваны не доносить информацию, а отражать внутренне «Я» автора. Уже в начале XXI века дизайнерам требовалось решать проблему перенасыщения информацией и совершенствовать способы подачи информации, что заставило их вспомнить принципы Баухауса и швейцарского стиля.