Возможности персонального компьютера толкали дизайнеров на небывалые эксперименты. На смену позднемодернистским идеалам пришли смелые динамичные образы, которые создавались при помощи декоративных шрифтов, разнообразных текстур и спецэффектов.
Деконструктивисты ставили под сомнение авторитет традиционных коммуникаций, они полагали, что создание многогранного художественного образа предлагало зрителю множество путей трактовок.
Хаос постмодернизма в течение 1990-х эволюционировал в стиль, который характеризуется буйством сочетаний, но при этом сохраняет внутреннюю дисциплину и был своего рода бунтом против корпоративного дизайна.
На границе веков художественный образ приобрел более футуристический вид в рамках культуры рейва.
Хаотичность цифрового дизайна встретила сопротивление в лице «новой простоты», которая значительно упрощала графический образ. Новый модернизм XXI в. уже не борется за идеалы прекрасного, а совершенствует коммуникацию со зрителем. С появлением огромных потоков информации возникла острая необходимость в визуализации этой информации. Рождение инфографики позволило дизайнерам доставлять важную информацию еще более быстрым способом.
Исследование возможностей компьютера привело дизайнеров к экспериментам со шрифтами, которые скорее были призваны не доносить информацию, а отражать внутренне «Я» автора. Уже в начале XXI века дизайнерам требовалось решать проблему перенасыщения информацией и совершенствовать способы подачи информации, что заставило их вспомнить принципы Баухауса и швейцарского стиля.