Итак, зайдём сразу с козырей. Все мы помним, что "На святой горе Монмартр есть магический Семён" (БГ, Максим-лесник), но мало кто знает, где его искать. Я, конечно, не берусь судить категорично, что имел в виду Борис Борисыч, когда писал текст, но одну гипотезу выскажу. Даже если и промахнусь, ничего страшного, место заслуживает внимания. Самую известную церковь Монмартра - Сакре-Кёр возвели лишь в конце XIX века.
А до этого главным местом, аккумулировавшим благочестие монмартрцев, была церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, построенная, между прочим, в первой половине XII (двенадцатого!) века.
Вот она - Сен-Пьер-де-Монмартр, или говоря по-русски святой Пётр с Монмартра. А как раньше звали Петра? Правильно, Симон. Сёмочка.
Зайдём?
Внутренне убранство довольно аскетично. Готика смешана с некоторыми романскими элементами.
Нотр-Дам-де-Монмартр (а чем мы хуже парижан?) Холм - самая высокая точка в окрестностях Парижа, поэтому наступающие, атакующие, обстреливающие часто пристреливались именно по ней. Эта статуя поставлена в благодарность от тех, кого не задело вражеской бомбой или снарядом
Вернёмся к самой известной базилике Монмартра. Благо, она совсем рядом, можно сказать, находится за углом от Сен-Пьер-де-Монмартр (или наоборот, если учитывать размеры)
Говорят, что от подножия Сакре-Кёр открывается лучший вид на Париж. Не уверен, сейчас объясню, почему
Вот она, эта знаменитая смотровая площадка. Вроде бы всё логично - самая высокая точка на местности. Откуда же ещё рассматривать Париж? На мой взгляд, проблема в том, что между Монмартром и центром, где расположены главные визуальные "вкусности" есть ещё несколько округов. И вся панорама просто тонет в море крыш. Да, это знаменитые парижские крыши, которые прекрасны сами по себе. Но разглядеть что-то выдающееся можно только если у вас 150% зрение или сверхмощная оптика. В этой части куда предпочтительнее была (увы) смотровая площадка на башнях Нотр-Дам. Она хоть и гораздо ниже, зато находилась в самом центре. Кому интересно, можно ознакомиться с уже вышедшим на этом канале циклом из 3 х частей. Вот ссылка на первую часть. Следует также учесть, что в этом месте довольно много карманников. Всё это я пишу вовсе не для того, чтобы отговорить вас любоваться Парижем от подножия базилики Сакре-Кёр. Просто дополнительная информация поможет (на мой взгляд) избежать разочарования.
Так, а что там с художниками? В основном они все "тусуются" на площади Тертр и в её окрестностях. Сейчас это в основном люди, неплохо кормящиеся на мифе о Монмартре, как о месте "художественной силы". Хотя, я не исключаю того, что среди них есть подлинные таланты
Заведение с характерным названием
На Монмартре действительно селились многие известные (как правило, потом) художники. А вот живописцем, лучше всех передавшим саму атмосферу места, был безусловно Морис Утрилло, родившийся в 1883 у натурщицы и довольно неплохой художницы Сюзанны Валандон (отец неизвестен). Фамилию Утрилло он получил от отчима, знаменитого каталонского художника Микеля Утрилло. Впрочем, это произношение - удвоенное "лл" кастильское, и не удивлюсь, если сам Микел именовался по-другому, ибо негоже истинному каталонцу именоваться как какому-то испанцу. Отвлекусь от своих фотографий, покажу вам Микеля Утрилло
И заведение нам известно. Мы его видели вчера. Оно тоже на Монмартре. Там же толкалась и вся каталонская богема тех лет, лишь изредка наведываясь в родную Барселону. Говорят, что когда Сюзанна Валандон показала младенца публике, Микель будто бы изрек : "Почту за честь поставить свою подпись под таким произведением".
С такой наследственностью Морису просто некуда было деться, кроме как стать "певцом Монмартра". Впрочем, и с другими темами он справлялся отлично. Я бы очень хотел показать вам работы Мориса Утрилло, но увы, они перейдут в общественное достояние лишь через 4 с небольшим года и пока, во избежание претензий копирастов, придётся потерпеть.
Но, гуляя по Монмартру, нет-нет, да и натыкаешься на "живые картины" Мориса Утрилло, особенно, если фантазия может убрать из кадра приметы (или предметы) нашего времени
Без машины и мотоцикла на переднем плане, это был бы 100% Морис Утрилло
А здесь даже и убирать ничего не надо
Полистайте галерею. Тут уже "просто Монмартр"
Пора спускаться с Монмартра. Обратно.
Но это не значит, что мы прощаемся с Парижем. Продолжение обязательно следует. Подпишитесь на канал, а то вдруг что интересное пропустите