Найти тему
ONE AND DOUBLE

Бизнес по франшизе: 4 распространенных заблуждения

Поскольку все больше людей стремятся следовать своей предпринимательской мечте, франчайзинг также становится более популярным как один из способов ведения бизнеса. Особенно популярен франчайзинг среди следующих типов предпринимателей:

  • среди новичков в бизнесе
  • среди людей, рассматривающих покупку франшизы как дополнительный источник дохода и не намеренных тратить на новый бизнес слишком много времени

По мере того как франчайзинг становится более популярным, в общественном сознании продолжают укрепляться и некоторые мифы о нем. Что из того, что думают люди при слове “франшиза” является заблуждением, – разберем в этой статье на примере кофейной франшизы One And Double.

1. Ничего делать не нужно

-2

Иногда людям, далеким от франчайзинга кажется, что, если вы купили франшизу, то подразумевается, что франчайзер все сделает сам. Ваша франшиза будет работать сама по себе без вашего участия, и вам ничего не придется делать, а лишь получать пассивный доход. Это впечатление о франшизах ошибочно, и, если оно сформировалось у предпринимателя перед вступлением во франчайзинг, его ждут разочарования.

По факту, классическая франчайзинговая модель подразумевает активное участие франчайзи в жизни бизнеса. Да, франчайзер всегда рядом, чтобы оказать поддержку и предоставить вам все необходимые инструменты для достижения успеха. Однако этот бизнес ваш, и на вас ложатся обязанности по его развитию.

Например, во франшизе кофейни One And Double на Управляющую Компанию ложится значительная часть забот по открытию бизнеса для своего партнера. Но впоследствии ответственность за бизнес разделяется между сторонами, и франчайзи берет на себя организационное управление своей кофейней. Тем не менее, помимо классической франчайзинговой модели, у One And Double предусмотрены 2 варианта сотрудничества (Инвестиционная и Партнерская), при которых функция управления кофейней полностью ложится на Управляющую Компанию, и доход франчайзи действительно можно назвать пассивным.

2. Франшиза – волшебная таблетка

-3

Многие потенциальные франчайзи думают, что покупка франшизы автоматически сделает их богатыми. Стоит им только купить франшизу, как в этот же месяц их бизнес начнет осыпать их деньгами. Разумеется, если предприниматель в этом убежден, ему неизбежно придется разочароваться в сотрудничестве, перед которым у него сложились ошибочные ожидания.

На деле, партнерство по франшизе можно назвать хорошим бизнесом на комфортных условиях, но никак не способом получения легких денег. Вступление во франчайзинг действительно убережет вас от рисков прогореть за счет проработанной бизнес-модели и профессиональной поддержки, однако для достижения выдающихся результатов франчайзи следует выдающимся образом потрудиться и приложить свои усилия.

Например, тщательно проработанная и проверенная временем бизнес-модель франшизы One And Double позволила бренду открыть 50 точек в Москве и области и встречать более 500 тысяч гостей в месяц в общей сложности, при этом, наращивая количество гостей каждый месяц. В среднем, 1 кофейня One And Double окупается за 15-18 месяцев, уже в первый месяц работая в плюс, однако в первое время доход кофейни отличается от ее целевых показателей. Плюс ко всему, именно в первое время кофейня требует от ее владельца особенно чуткого и внимательного к ней отношения.

3. Чем более известный бренд, тем лучше

Отчасти это так: известность работает на бренд, притягивая клиентов к бизнесу и снижая расходы на его раскрутку. Однако известность бренда не отражается прямо пропорционально на уровне дохода франчайзи и является лишь одним из множества факторов успеха.

Когда кто-то упоминает франчайзинг, приходит на ум ряд известных франшиз, таких как McDonald’s, 7-11 и Subway. Франчайзинг часто ассоциируется с крупными международными компаниями, и распространенным мифом является то, что хорошая франшиза - это исключительно международный, известный во всем мире бренд, сотрудничество с которым непременно обойдется в несколько миллионов долларов.

Конечно, у такой франшизы есть существенные преимущества, но известный международный бренд – это не обязательное условие для успеха. Более того, известно множество случаев, когда владельцы точек, открытых под известным всем именем, прогорали. У точки менялся хозяин, и, как ни странно, точка быстро выходила в плюс.

Также нередки случаи успеха у бизнесов, не имеющих какой-либо известности. По сути, любой самый успешный бизнес когда-то начинал с нуля. Отсюда следует, что сам по себе известный бренд не гарантия успеха, а лишь хорошее дополнение к другим сопутствующим факторам.

Какие это факторы? Для каждой ниши бизнеса факторы, сопутствующие успеху, свои. Но для франшиз кофейни – это, в первую очередь:

1. Удачная локация

2. Высокий уровень обслуживания

3. Высокое качество продукции

4. Уникальная концепция

5. Тщательно изученная целевая аудитория

6. Качественно составленный бизнес-план

К примеру, во франшизе One And Double Управляющая Компания уделяет особое внимание соблюдению всех этих 6 пунктов для каждого из своих партнеров, что помогает владельцам кофеен плавно обойти самые опасные подводные камни кофейного бизнеса. Между тем, сам бренд One And Double нельзя назвать безызвестным: в Москве и области уже открыто 50 точек, что говорит о высокой узнаваемости бренда.

4. Все франшизы одинаковые

Этот стереотип противоположен по смыслу предыдущему, однако не менее распространен среди потенциальных франчайзи, несмотря на свою абсурдность. Опасность этого мифа для его приверженца чревата тем, что он будет стремиться купить франшизу по принципу наименьшей стоимости.

Паушальный взнос некоторых франшиз может не превышать нескольких десятков тысяч рублей. Однако при покупке франшизного продукта мы подразумеваем, что нам будет оказана всесторонняя комплексная поддержка целой команды профессионалов на протяжении длительного времени. Насколько это физически осуществимо за 50, 100 или даже 200 тысяч рублей? Вопрос риторический, однако, если не задать его себе перед покупкой дешевой франшизы, разочарование в этом опыте неизбежно. А возможно и экстраполирование этого опыта на весь франчайзинг или даже на бизнес в целом.

Рынок франчайзинга действительно обширен и продолжает расти. К примеру, в 2007 году в России существовало порядка 400 франшиз, в 2015 – 1450, а в 2021 году существует уже более 2800 франшиз. Как среди всего множества франшиз выбрать качественный продукт?

Алгоритм примерно одинаковый для всех франшиз и подразумевает под собой оценку и анализ следующих критериев, по которым франшизы очень отличаются друг от друга:

  • Стоимость франшизы и общий объем инвестиций. Слишком маленькие паушальный взнос и объем стартовых инвестиций означают, что вам объективно не смогут полноценно помочь, а ваша точка не будет выгодно отличаться от своих конкурентов. Если эти показатели слишком высокие, то это, в любом случае, будет говорить о длительном сроке окупаемости, влекущем за собой более высокие риски для предпринимателя
  • Сроки окупаемости уже открытых франчайзи. Очень важный финансовый показатель, который нужно запросить у франчайзера. Будьте осторожны: слишком высокие или слишком низкие сроки окупаемости говорят либо о неэффективности бизнес-модели, либо попросту о недостоверности слов франчайзера.
  • Что входит в пакет франшизы. В некоторые франшизы входит только право распоряжаться брендом, по сути, собственник франшизы продает инфопродукт, а кто-то предоставляет полное сопровождение. Например, франшиза One And Double включает в себя:

- подбор локации

- сопровождение при открытии

- обучение вас и сотрудников стартап команды в корпоративном учебном центре

- консультации по ведению операционной деятельности

- помощь по выходу на целевые показатели

- ежемесячные проверки и аудиты

- разработка сезонных рекламных кампаний

  • Известность и стабильность бренда.

Показатель известности измеряется общим количеством объектов, временем, успешно проведенном на рынке, и тенденцией в развитии (растущий или стареющий бренд).

У кофейной франшизы One And Double на данный момент 50 открытых кофеен. Первая кофейня была открыта в 2017 году, в 2019 – бренд насчитывал уже 30 кофеен. Тенденция роста очевидна.

  • Отзывы
-4
  • Не забывайте узнать, что о франшизе думают другие франчайзи, которые уже ее купили. Один негативный отзыв не обязательно показатель низкого качества франшизного продукта, но система плохих отзывов – это повод для сомнений. Запросите контакты уже имеющихся франчайзи у франчайзера и обратите внимание на его реакцию: если он неохотно ими делится или не делится вообще, значит, у франшизы серьезные проблемы.
  • Концепция и идеология бренда. Очень важный критерий, о котором часто забывают будущие собственники бизнеса по франшизе. Дело в том, что бизнес по франшизе – это не просто купля-продажа определенных услуг. Это, в первую очередь, партнерство, подразумевающее тесные деловые взаимоотношения между сторонами. Вы, вступая в бизнес, становитесь собственником не только оборудования, техники и материалов, но и философии бренда. И здесь крайне важно, чтобы философия франчайзи и франчайзера были созвучны друг другу. В противном случае, вы не сможете полноценно полюбить ваш новый бизнес, он будет для вас не более, чем формальностью, в лучшем случае, приносящей вам неплохой доход.
-5

Узнать подробней о франшизе One&Double можно у официального представителя бренда, оставив заявку на сайте One and Double. Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение по открытию кофейни от крупной сети.