Найти в Дзене

Минимализм и реклама: мое мнение

Оглавление

Я обещала поговорить на эту тему. И вот, обещанного даже не пришлось ждать 3 года :)

Приветствую всех на моём канале и желаю приятного прочтения :)

Это довольно сложная тема. И сложность ее вот в чем: минималисту практически невозможно продать то, что ему не нужно. И убедить его в том, что ему нужна эта ненужная вещь, тоже практически невозможно.

Например, сколько бы мне ни рекламировали какую-нибудь тушь для ресниц с супер-мега-крутым эффектом, сколько бы ни обещали, что она исправит все мои жизненные трудности, я ее не куплю. Просто потому что не пользуюсь тушью. И так еще много с чем.

Реклама бывает навязчивой. Громкой, мешающейся. Вы замечали, сколько рекламы вообще в городах? Я не так давно начала обращать внимание на количество рекламных вывесок, билбордов, листовок у нас в городе и пришла в ужас. Скажу честно: когда мне что-то очень навязчиво рекламируют, вероятность того, что я это куплю, стремится к нулю.

К слову, не понимала, как сильно визуального шума создает наружная реклама, пока не увидела вот этот пост:

А еще реклама очень сильно навязывает нам неуверенность в себе. Она уже не спрашивает “с вами что-то не так?”, она утверждает: “с вами что-то не так”. Особенно заметно это в рекламе, ориентированной на девушек. “У тебя некрасивое тело, худей”, “у тебя плохая кожа, вот тебе сотня кремов и масок”. В рекламе для мужчин это тоже есть, хотя и выглядит немного иначе: “Ты недостаточно крутой, ты недостаточно успешный, купи эти часы, купи эту машину”.

Когда мне было 20, у меня было такое огромное количество комплексов по поводу внешнего вида, и я не понимала, откуда они взялись. А потом поняла и перестала слушать рекламу. И только после этого началось принятие себя и любовь к себе.

Я не так давно разговаривала с подругой, говорила, что наконец начала ходить в спортзал, а она удивленно посмотрела на меня и спросила: “А зачем тебе худеть?” Даже идея о том, что я хожу в спортзал не чтобы похудеть, а чтобы заботиться о себе и о своем теле, не встаю после каждой тренировки на весы, не считаю калории была для нее очень непривычной.

Теперь я обращаю внимание не только на то, что мне рекламируют, но и на то, как мне рекламируют. Когда я искала себе новый спортивный топ, я видела много рекламы топов, но там вечно были модели размера XS-S с небольшой грудью. И у меня возникал вопрос: “Хорошо, а на мне как он будет смотреться? И хоть что-нибудь он удержит? Мне все-таки для спортзала надо”. Кстати, это одна из основных причин, по которой я люблю бренд atumatu (не реклама): у них всегда модели - настоящие и разные девушки.

Но бывает и полезная реклама. Я условно разделила ее на 3 категории:

Реклама нужных вещей

К сожалению (хотя, может быть, все-таки к счастью), совсем без вещей нам не обойтись. Старые вещи изнашиваются, ломаются, еще как-то приходят в негодность. Новинки появляются. Мы узнаем о существовании каких-то вещей, о которых раньше не знали. Тех же самых atumatu я тоже когда-то увидела в рекламе, и с тех пор влюбилась, и когда мне становится что-то нужно из белья/купальников/одежды - в первую очередь смотрю у них. Опять-таки, это не реклама (а жаль, вот их бы я с удовольствием порекламировала).

Ну, и я не против, когда мне рекламируют какой-то потребляемый продукт. Например, натуральную косметику, которой я постоянно пользуюсь, которая у меня довольно быстро уходит. Люблю пробовать что-то новое из твердых шампуней, мыла и так далее.

Реклама не вещей

Новая кофейня, интересный онлайн-курс, хорошая подборка книг, какая-нибудь выставка, - вот та реклама, которая мне действительно нравится. Тоже при условии, что она не слишком навязчивая. Именно такой рекламой я воспользуюсь с наибольшей вероятностью.

Но и тут тоже бывает слишком. Я не буду ходить в каждую открывшуюся в городе кофейню, не буду записываться на 50 курсов одновременно, не буду скачивать все книги из подборки и не пойду на каждую выставку. Опять вспомню понравившийся мне термин “минимализм впечатлений”, в таких ситуациях как раз стоит об этом задумываться.

Реклама для заработка

И вот только в прошлом году я оказалась “по ту сторону” рекламы, если можно так сказать. Точнее, даже по двум другим сторонам. Начала работать в маленькой кофейне, начала вести блог. И поняла две вещи:

Малому бизнесу без рекламы не выжить. Когда речь идет о крупном бизнесе, крупной франшизе, у которой точки по всей стране или вообще по всему миру, тут реклама становится уже не так остро необходима. Там просто название говорит само за себя. Например, у нас в городе вообще нет Икеи, нет рекламы Икеи, но когда я решаю купить какую-то мебель, я все равно первым делом захожу на сайт Икеи и ищу мебель там. А вот если я скажу название магазина “Два лимона”, большинству читателей это ни о чем не скажет. Из тех, кто меня читает, поймут, о чем речь, только человека 3-4. И то, скорее всего, это будут только мои друзья.

Ну, а для блогеров реклама - это источник заработка. У меня подключена монетизация, а значит, в моих статьях показывается реклама. К сожалению, я не могу выбирать, что именно показывается в этой рекламе.

А рекламных статей и статей с товарами у меня пока что нет. Не знаю, появятся ли они в будущем, но если и появятся, то обещаю рекламировать только то, чем пользуюсь сама :)

А как вы относитесь к рекламе? Делитесь мнением в комментариях!

______________________________

Спасибо, что прочитали до конца!

Если понравилось – ставьте лайки и делитесь с друзьями, если хочется ещё – подписывайтесь на канал :)

-2