Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала!
Сентябрь подходит к концу, скоро можно будет подбивать итоги продаж этого месяца. Опять подходит налоговый период в магазине. Пришли платежки на имущество и авто. Услуги жкх поднялись, как обычно, не спрашивая, есть ли продажи и какие они.
Ни в одном банке, ни в налоговой, ни в продуктовом магазине вам не сделают скидку лишь по причине того, что вы приятный человек и просто нравитесь продавцу.
Часто непонятно, почему в магазинах одежды покупатели ждут эту самую скидку?
Никому же не придет в голову написать в личном кабинете налоговой в ответ на письмо о вручении платежки за автомобиль: "Уважаемая налоговая, я всегда плачу вовремя, и даже гораздо раньше срока уплаты, который назначен на 1 декабря. Вам пора бы уже мне делать скидочку, как самому сознательному и честному гражданину. А то я обижусь". Смешно, правда?
В воскресенье с утра было пять покупателей.
Все пять покупателей, как один, шли с одним и тем же текстом. Такое ощущение, что листочек со словами им выдали где-то за углом, и текст они выучили "на зубок".
"Вы видели это безобразие?! - в пятый раз подряд услышала я. - Иду из магазина, гречка подорожала кааак!!. Цена на макароны баснословная! Думаю начать просрочку покупать. А что делать?"..
Надо отметить, что цены на одежду тоже идут не с потолка. Таможенные расходы увеличились в 3 раза, транспортные, сырье и т.д. Все, что ни возьми!
Естественно, получая товар по новой цене, ни один магазин не может оставить старую цену. При всем желании. Если кто-то думает, что интернетные покупки не выросли, то и здесь он ошибается. Единичные товары, возможно, но в целом, это исключено.
Обратите внимание, сетевые магазины просто берут и переоценивают весь ассортимент, на который решили поднять стоимость.
Не думаю, что этой самой гречки у них не осталось ни одного пакета перед переоценкой. Явно, получали ее по старой цене, и только какая-то часть, возможно, пришла по новой.
А новую цену получает вся позиция! (там может было 105 к 8, где 105 остаток по старой цене, а 8 - поступление по новой)
В свое время я работала в отделе закупа в продуктовом магазине самообслуживания. Это было очень давно, тогда еще не было ни одного такого магазина во всей округе. Чтоб без прилавков, люди сами ходили и выбирали то, что им нужно. Данный формат был новинкой.
Я занималась как раз созданием штрих кодов, переоценками, уценками и прочими делами. Работа полностью за компьютером. Помню, мы очень внимательно смотрели, сколько же пришло товара определенной позиции и сколько на остатках, прежде, чем ставить новую цену. Чтоб не вводить в шок покупателей, сначала доводили до минимальных остатков старую партию, прежде, чем ставить цену выше.
Сейчас уже давно никто ничего не смотрит и так не делает. Цены летят дружно и в одном направлении, как птицы на юг при похолодании.
Я и сейчас стараюсь смотреть при наценке, был ли определенный товар у меня в том году и сколько стоил? Вижу, что поменялось все и значительно.
Так что ситуация, когда человек зашел ко мне, поохал, как все дорого, а часа через 3 вернулся обратно и всё купил, - это типичная ситуация для этого года.
Так как сначала цены как "шок-контент", затем идет пробежка по другим магазинам, сверка цен и ассортимента, а затем человек понимает, что здесь как раз были самые приемлемые цены.
Он возвращается и покупает.
У нормальных магазинов тоже нет цели жадно навариться на покупателях. Все адекватные люди.
Но в убыток ни одно предприятие не будет существовать, это надо понять и принять, как данность. А за счёт хорошего оборота всегда будет много нового и интересного товара в магазине.
Так что насчет цен я уже успокоилась. Все равно я не могу повлиять на эти цифры, давно оптимизировав все издержки. Только если брать хуже качеством.
Но это уже совсем другая история. Тогда постепенно пойдет замена аудитории магазина, контингента. И вот в чем парадокс: при замене аудитории все равно найдутся люди не довольные ценами, и так до бесконечности.
Здесь кроется опасная тенденция: скатиться в неплатежеспособную часть категории населения, которая ничего не будет покупать, а только ругать цены. Ассортимент к тому времени станет совсем никчемным. Итог: ни продаж, ни лояльных клиентов, ни конкурентоспособного ассортимента.
Закрываем на клюшку, идем домой. Игра "в магазин" окончена. Game over.
Так что остается нам, ИПэшникам, только одно: держать планку, пока хватит сил. И желания.
Этот сентябрь был хорошим в плане продаж, наверно, дело в том, что люди одевались перед зимним, холодным сезоном.
Что будет, когда все оденутся, я понятия не имею. Покажет только время.
Благодарю за внимание, подписывайтесь на мой канал, понравилась статья, ставьте лайки, пишите.
С теплом и любовью, Анна