В этой статье вы узнаете, почему нот именно семь, какие секреты есть у дабстепа.
И так, с точными вычислениями музыканты сталкиваются не только при настройке аппаратуры, дело в том, что математических соотношений в музыке настолько много, что, закончив музыкальную школу, наверное можно даже егэ по математике сдать на отлично. Ведь музыка- это не только чувства и переживание, выраженные в звуке, это сложная система правил и закономерности, которые подчиняются строгим законам математики. Давайте расставим все по полочкам и поймем, каким же именно.
И так давайте за основу наших рассуждений, возьмем так называемый натуральный звукоряд, что ж это такое, смотрите, если я извлеку, например, ноту до и исследую ее спектограмму, то обнаружу, что в этом звуке есть частота, соответствующие не только ноте до, но и ре, и ми, и вообще всем остальным нотам. Происходит это из-за того, что струна, рояли, гитары и любого другого инструмента может колебаться не только целиком, но и половинами, третями, четвертями, ну и так далее. Все эти колебания складываются в итоговое движение струны и на небольших инструментах этого особо не видно, но если взять акта баз, а это контрабас на стероидах вот там частоты настолько низки, что отдельные колебания струн можно разглядеть практически не вооруженным взглядом. Колебания струны целиком задают основной тон, а колебания частями так называемые гармонические обертона, ну или просто гармоники, их частоты в два- три, четыре раза больше частоты основного тона и обратите внимание на отношение частот соседних гармоник один к двум два к трём 3 4 4 5 такие отношения называют интервалами, а конкретно- октава квинта кванта трц. Именно этими интервалами можно объяснить много.
Дело в том, что такие соотношения частот отчетливо воспринимаются на слух, их можно использовать для настройки инструментов или, например, для разбиения всего чистого диапазона на отдельные ноты отдельные ступени. поэтому они легли в основу старейших из известных нам музыкальных строев и фигарезкого и натурального, в них все ноты как раз таки получается откладыванием таких интервалов и посмотрите-ка именно на этом этапе появляется 7 известных нам нот. Но стоит отметить не во всех музыкальных традициях нот именно столько. Например, в индийской раге октава разбивается, как правило на двадцать две ступени, однако все равно с помощью тех же соотношение частот в последствии к 7 ступеней октавы добавилось еще пять, и теперь мы прекрасно это наблюдаем на многих музыкальных инструментах, особенно на клавишных, 7 белых и 5 черных, и вы только вдумайтесь!
Получается, что все разнообразие мелодий, вся музыкальность, красота и гармония обязаны всего лишь одному звуку и соотношению частот, который заложил в него природа. но еще больше удивляет то, что натуральный звукоряд используются абсолютно везде и даже в дабстепе. Помимо фишек с ритмом, отличительной особенностью этого жанра является определенных характерный звук и в некоторых треках, иногда, делают так, берут основной тон где-то низко в басовом регистре добавляю к нему гармонике и накладывают оттекающей фильтр, который убирает часть гармонь. И фишка в том что если двигать частоту среза то достигается довольно-таки интересный эффект.
B пускай незаметно с первого взгляда мало кто эти вдохновляется, но математика, есть в каждом треке, есть каждой симфонии и музыка работает именно благодаря ей.