Марина Ильинична жила со своим мужем и котом в обычной двушке пятиэтажного дома. Работа в школе позади, впереди только пенсия и спокойная размеренная жизнь. На выходных развлекали внуки, в будни муж и соседи. Марина Ильинична никогда не была заядлой кошатницей, но кота, доставшегося от бывшей коллеги, любила. Васёк же предпочитал проводить время с мужской половиной квартиры. Валерий Петрович угощал кота своей закуской: шпротами, жареной рыбкой, сосисками. А в особые дни учил сморкаться с балкона. Петрович сморкался, а кот наблюдал за траекторией полёта.
Как-то на выходных внуки ушли во двор с санками, а вернулись с двумя маленькими котятами.
– Они хотят есть, им холодно, они хотят есть! – наперебой кричали мальчишки.
Марина Ильинична дала котятам еды, но попросила внуков отнести их туда, откуда взяли. Дети на это подняли такой рёв, что прибежала маленького роста соседка с очень длинным носом.
«Носу» предложили взять котят, но тот быстро скрылся за дверью своей квартиры на общей площадке.
– Ты злая, злая! — кричал своей бабушке внук постарше.
– Ты злая бабка! — добавил внук помладше.
Через час, когда внуки сладко сопели, Ильинична с Петровичем сидели на кухне, и каждый капал себе в стакан то, что помогало снять нервное напряжение. У Петровича — это беленькая Столичная, а у Ильиничны — корвалол.
– Злая бабка, ну как же так, — никак не успокаивалась она, жалуясь мужу. – Ну куда я дену этих котят? Мне тоже их жалко, я же не бессердечная.
– Завтра соседям предложим, – успокоил Валерий Петрович супругу.
У соседей оказалась аллергия, собаки, мало места. Котята вернулись в домик Васька. Так у них появились новые жильцы: Кузьма и Тузик. Кузьма вырос хитрым и спокойным котом, часами спал на холодильнике, а когда тот открывался, пулей сваливался внутрь, пытаясь утащить сосиски. Иногда удавалось. Старший кот Васёк это одобрял и всячески поощрял младшего собрата.
Тузик же был самым умным из котов. Сначала его назвали Барсиком, но младший внук топнул пухлой ножкой и требовательно произнёс: «Тузик!»
На возражение взрослых против этого имени устроил такую истерику, что все встали перед ним по стойке «смирно» и торжественно провозгласили Барсика Тузиком.
На выходных, когда дочь Ильиничны и Петровича, прихватив мужа, привозила детей своим родителям, вся семья собиралась за столом. Тузик долго изучал всех членов семьи, выбирая агента, через которого собирался внедрить свои коварные кошачьи планы. У него это получилось.
Как только все садились за стол, кот прыгал на колени к Витеньке. Так своего зятя называла Марина Ильинична. Тузик прижимался к большому животу Витеньки и грустно смотрел в глаза.
– А почему мой любимый котик такой грустный? – причитал Витенька и клал в рот коту что-нибудь со стола.
– Нельзя кормить котов человеческой едой, – выступала Ленуся.
Тузик презрительно смотрел в ее сторону, а затем снова нежно обнимал живот своего любимца.
Ленуся, жена Витеньки и дочь Ильиничны и Петровича, лишь тяжело вздыхала, глядя, как Тузик сверлит её недобрым взглядом словно дрелью.
Теперь каждые выходные Витенька тащил своему любимцу пакеты с кошачьей едой на всю неделю. Хватало на всех троих, ещё и оставалось. Так Тузик заключил самую выгодную сделку в своей кошачьей жизни, за что сыскал великое уважение Кузьмы и Васька.
В один из зимних вечеров Петрович возвращался домой со дня рождения своего друга слегка навеселе. Ну как навеселе? С трудом нашёл дом и подъезд, перед которым разглядел молодую кошечку, дрожавшую от холода. Засунул её за пазуху и принёс в квартиру, о чём и не вспомнил на следующее утро.
Кошечка нашла угол и забилась в него. Коты вначале шипели и рычали, а потом утихли. Марина Ильинична жаловалась мужу на то, что соседи снова травят тараканов, а коты собираются у шкафа и пытаются достать их оттуда. «Таракан» с хвостом и пушистой наружности прожил в квартире две недели незамеченным. Васёк показал лоток и водил угощать на кухню, когда все спали.
«Таракан» освоился, расслабился и попался на глаза хозяйке. Дома начался переполох, шум, пытки Петровича горячим утюгом. Петрович всё валил на внуков.
Внуки, получив денежную плату за молчание, выполняли основные правила разведгруппы, куда торжественно были приняты своим дедом:
– Не сдавать своих.
– Брать вину на себя.
А кошку всё равно было велено отдать в хорошие руки.
Виноватый Петрович, взяв кошку на руки, пошёл ее пристраивать, но Васёк вцепился когтями в хозяйскую ногу и грозно рычал. Какое-то время Валерий Петрович взвешивал, кто страшнее — жена или кот? «Жена на подушку не нагадит», — подумал он и отпустил кошку. А сам быстро засеменил ремонтировать кран, дверцу шкафчика, гладильную доску, пока жена жаловалась на жизнь носатой соседке. И даже сделал уборку на балконе, чтобы усмирить гнев Марины Ильиничны.
Так Машка осталась жить в семье. Она быстро сообразила, от кого зависит ее благополучие, и укладывалась клубочком на пышной хозяйской груди.
– Моя девочка, — нежно произносила женщина, обнимая её.
Так и жили. Петрович с Васьком пели песни на кухне и сморкались с балкона. Внуки гонялись за Кузьмой и Тузиком, открывали им холодильник и визжали от радости, наблюдая, как те воруют сосиски. Тузик продолжал натирать живот Витеньки, создавая этим стратегический запас кошачьего корма. А Машенька ходила хвостиком за Ильиничной, завоевывая её сердце всё больше и больше.
– Какая ты ладненькая, бочки отъела, моя умница, — хвалила кошку хозяйка квартиры.
Через месяц из бочков Машки появился на свет Чучундрик. Оказалось, что Валерий Петрович притащил в дом не одно животное, а сразу двух.
Чучундрика растили все: Машенька, Васёк, Тузик, Кузьма, Витенька, Ленуся, Петрович, Ильинична и два внука.
Вот так у Марины Ильиничны появились пять питомцев.
– Скучать не приходится, – часто говорила она вслух, глядя на висящего на шторах Чучундрика и сетуя, что мимо опять пронесся Кузьма с сосиской в зубах. А на то, что Тузик ищет клад в её любимом цветочном горшке или же создаёт там свой стратегический запас, внимания уже не обращала.
– Прекрати кормить кота со стола, – крикнула Ильинична мужу на кухню, слыша как он закурлыкал с Васьком. Такая реплика в адрес Петровича говорила лишь об одном: хозяин опять тайком наливает себе беленькую, а Васёк закусывает шпротами.
© Nika Lerman
🌄Nika Lerman (авторский блог о реальной жизни) – ЗДЕСЬ
🔥 Жизненные ситуации и истории – ЗДЕСЬ
⭐ Хочука-купика (полезные и бесполезные приобретения) – ЗДЕСЬ