Вот уже три месяца (а может и больше, не помню) при любом упоминании террористических или экстремистских группировок, все СМИ (и не только они) обязаны уточнять:
Организация, запрещенная в Российской Федерации.
Мне стало интересно: кто же до такого додумался, какие у него должны быть тараканы в голове? На самом деле, судя по стилю, кое-какие подозрения у меня уже были, но решил проверить, дабы не быть голословным и не обвинять кого-либо беспочвенно. Увы, мои подозрения оказались оправданными. О причинах моего неприятия я поясню ниже, но я решил все же разобраться.
Тупо забил а поисковике:
Закон о запрещенных организациях в РФ
Сразу все нашел. Вот что гласит веб-сайт Государственной Думы:
Законом, принятым в третьем чтении, предусматривается запрет на распространение в СМИ информации об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена.
Аналогичный запрет уже действует в отношении экстремистских организаций.
Ранее один из соавторов законопроекта Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн указывал на очевидный правовой пробел в этом отношении, ведь общественная опасность террористических организаций не меньше, чем у экстремистских.
При упоминании таких организаций и общественных объединений СМИ обязаны будут ставить маркировку о запрещении их деятельности в России. Отказ от такой пометки будет грозить штрафом до 2 500 рублей для журналистов и до 50 000 рублей для редакции, допустившей нарушение.
Опять Александр Хинштейн. Не в обиду будь сказано, в каждой бочке затычка: ни одно политическое ток-шоу на федеральных телеканалах не обходится без его периодического присутствия. Это именно он автор данного закона, ввиду которого каждый телеведущий тебя перебивает и повторяет как мартышка, под копирку, как мантру: «Организация, запрещенная в Российской Федерации». Да неужели?
Многие из моих читателей знают: в 1979 году в Италии я сам стал жертвой черных террористов, вот уже 42 года ношу в себе четыре осколка от их гранаты. Считал и считаю, что обязательное уточнение, дескать, Революционные Вооруженные Ячейки (черные террористы, NAR) и Красные Бригады - запрещены на территории Итальянской республики, было бы крайне неуместным. Еще бы не хватало, чтобы они были разрешенными.
Хорошо, Италия России - не указ, скажут мне мои оппоненты. Ответьте мне, пожалуйста, когда мы говорим о какой-нибудь ОПГ (организованной преступной группе), требуется ли уточнять, что она запрещена? Если «преступная» - так значит «запрещенная» по определению. Или я что-то путаю? Разве террористическая организация может быть разрешенной?
Скажу больше. Даже в странах, где у власти бывшие или действующие террористы (думаю про Украину и про Афганистан), эти последние открещиваются, отрицают свое террористическое прошлое и настоящее, обвиняют в терроризме своих теперешних оппонентов, порой ранее у власти.